Олег Ощепков

Олег Ощепков

член рабочей группы по формированию культурного пространства на территории завод им. Шпагина

Корректный прорыв

Культурное пространство на заводе им. Шпагина как шаг к городу будущего

Поделиться

Мастер-план, предложенный Сергеем Чобаном для реновации территории завода им. Шпагина, хочется назвать «корректным прорывом». То, что он нам показал, тянет на прорыв: огромная территория, которая сегодня — настоящее захолустье, превратится в комфортную зону для всех — молодёжи, мам с детишками, туристов… И в то же время этот прорыв — максимально корректный по отношению к городу и его жителям, уважительный по отношению к существующему ландшафту и постройкам на нём, к истории города, которая в этом мастер-плане вписана в современность.

Сергей Чобан нашёл ответы на все вопросы, которые эта территория ставит перед горожанами.

Мне видится, что здесь будет много зелёных лужаек, деревьев и тропинок, по которым люди будут прогуливаться от одного яркого места к другому. Мы получим новую активность, новую часть города, открытую к реке.

Особенно важно, что этот проект — а мы много проектов видели! — никак не назвать «завиральным». То, что его разработал Сергей Чобан, — уже гарантия его реалистичности: у этого архитектора 90% проектов реализованы. Мне очень нравится его настрой, его нацеленность на воплощение своих идей.

Я не случайно на презентации мастер-плана задал вопрос относительно того, как будет формироваться «домашняя» аудитория для этого пространства. Она необходима, нужны люди, которые на этой территории живут и работают, находятся там каждый день и там тратят деньги. Их должно быть много, это важно для тех, кто планирует открыть бизнес в бывшем заводе им. Шпагина — цветочный, ресторанный, сувенирный.

К сожалению, у нас не настолько туристический город, чтобы музеи сформировали устойчивый приток посетителей к этой территории. Нужно «сдружиться» с близлежащими жилыми кварталами, чтобы их обитатели приходили сюда постоянно, а не только на важные события. Люди должны гулять здесь — с детьми, собаками, с палками для скандинавской ходьбы.

Если поблизости от завода им. Шпагина будет несколько хороших жилых домов, а на территории — хорошие бизнес-центры с видом на Каму, я бы туда переселился, а машину продал бы! Это ж город будущего: всё в шаговой доступности — жильё, работа, покупки, развлечения!

Сейчас наша задача — получить набор мнений, ощущений, замечаний от большой группы экспертов и фокус-групп и сформировать «рамку» проекта, понять, какие креативные индустрии будут населять эту территорию, подружить её с городом. Важно, что есть внутренняя экспертиза — от жителей Перми, стейкхолдеров, и внешняя — от специалистов, которые уже прошли этот путь, например на «Винзаводе». У пермяков пока нет такого опыта.

Надо сделать так, чтобы каждый человек увидел в этом проекте своё место и свою выгоду — в самом широком смысле этого слова, тогда проект приобретёт внутреннюю энергию и устойчивость. Представители власти должны увидеть в проекте себя — они ведь тоже люди. Нужно, чтобы те, кто придёт в руководство города и края через несколько лет, даже подумать не могли о том, чтобы предать его забвению. Проект длительный, а беда современной России в том, что со сменой властных элит происходит смена парадигм. Надо найти силы, чтобы обеспечить этому начинанию преемственность.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться