Максим Анфалов


СПИК и МРОТ

Краевые законодатели готовы расширить количество претендентов — получателей специнвестконтрактов и утвердить региональный МРОТ
для пенсионеров

Поделиться

На пленарном заседании краевого Законодательного собрания, которое состоится 18 октября, депутатам предстоит рассмотреть ряд важных, в том числе социальных, законопроектов. Предполагается, в частности, расширить категории граждан, получающих льготы при уплате взносов в фонд капитального ремонта, и утвердить во втором чтении поправки в закон о транспортном налоге, которые коснутся в Пермском крае порядка 70% автомобилистов-льготников.

Скидка на модернизацию

Участники рабочей группы Законодательного собрания на минувшей неделе единогласно поддержали поправки к законопроекту о специнвестконтрактах (СПИК) — 18 октября их должны принять во втором чтении. Первое чтение, напомним, состоялось на сентябрьской «пленарке». Главное изменение — теперь под действие специнвестконтрактов подпадают не только проекты по созданию новых производств, но и проекты по модернизации. Также исключается требование о создании не менее 250 новых рабочих мест и устанавливается новое требование, касающееся получения доходов от реализации промышленной продукции не менее 90% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Минимальный объём капвложений в инвестпроект остаётся на уровне 750 млн руб. На пониженную ставку (13,5%) предприятия могут рассчитывать с того момента, как только получат первую прибыль от реализации новой продукции в рамках специнвестконтракта.

«Вопрос обсуждался рабочей группой достаточно сложно. Необходимо было конкретизировать критерии модернизации, — пояснил депутат Александр Григоренко. — Это, по большому счёту, достаточно широкое понятие: допустим, приобретение нового оборудования, переустройство производства по новой технологии и так далее. И теоретически может так случиться, что будет слишком много заявителей, что спровоцирует появление серьёзных выпадающих доходов в бюджете. Но при разработке закона этот момент постарались учесть, поэтому в нём прописаны достаточно серьёзные критерии для получения предприятием специнвестконтракта».

Сегодня в крае действует восемь специнвестконтрактов: ООО «ЕвроХим — Усольский калийный комбинат», ПАО «Уралкалий», ПАО «Протон-Пермские моторы», ЗАО «Лысьвенский металлургический завод», ООО «Сода-хлорат», ОАО «Новые фитинговые технологии», АО «Сибур-Химпром», ПАО «Метафракс». Общий объём инвестиций — 188,3 млрд руб. Помимо пониженной ставки налога на прибыль, предприятие-инвестор пользуется нулевой ставкой налога на имущество и получает гарантию неповышения налоговой нагрузки на весь срок действия специнвестконтракта (до 10 лет).

Транспортный налог

На заседании рабочей группы большинство поправок, касавшихся «разбивки» ставки налога исходя из мощности двигателя, были отклонены. К примеру, на 3 руб. — с 47 до 50 руб. — предлагалось увеличить ставку для новых автомобилей мощностью от 150 до 175 л. с. Для авто с мощностью двигателя свыше 250 л. с. предлагалось увеличить налоговую ставку сразу на 15 руб. — до 105 руб. Это, по мнению авторов поправок, позволило бы сделать платежи в бюджет более точными и «внести» в документ принцип социальной справедливости — чтобы владельцы мощных легковых машин платили больший налог. Однако правительство посчитало, что данное изменение «ломает саму логику законопроекта».

Документ в первом чтении, напомним, был принят в сентябре. Он предполагает снижение налоговой нагрузки для владельцев автомобилей почти на 45%. Это транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л. с. и старше пяти лет, от 150 до 175 л. с. независимо от возраста и от 175 до 200 л. с. старше пяти лет. Ещё для 17% собственников легковых автомобилей нагрузка не изменится: это новые машины с мощностью двигателя до 100 л. с., машины старше 15 лет с мощностью 100—125 л. с. и новые авто с мощностью двигателя от 175 до 200 л. с. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

Значительное повышение ставок транспортного налога затронет автомобили только мощностью более 275 л. с. Например, для автомобилей свыше 300 л. с. ставка вырастет на 30%. По данным Министерства экономического развития, в Пермском крае таких автомобилей мало, порядка 2%. Также предлагается увеличить ставки для владельцев дорогих и мощных мотоциклов и предметов роскоши, не являющихся основным средством передвижения (яхт, катеров и снегоходов).

В итоге ко второму чтению документ подошёл с незначительной, но от этого не менее важной поправкой: льготой при уплате транспортного налога в размере 50% от налоговой ставки смогут воспользоваться все те, кто достиг пенсионного и предпенсионного возраста и владеет авто мощностью до 125 л. с. (а не до 100 л. с., как обсуждалось ранее). Под эту категорию подпадает порядка 70% от всего количества авто, которые сейчас есть
в Пермском крае. Налоговое послабление предусмотрено в том числе и для автомобилей в новой комплектации, а не только для подержанных машин.

Компенсации пенсионерам

Ещё два важных законопроекта, которые предстоит рассмотреть краевым парламентариям, — об определении величины прожиточного минимума для пенсионеров на предстоящий год и об уплате взносов на капремонт. Оба документа были внесены на рассмотрение депутатов губернатором Прикамья Максимом Решетниковым на минувшей неделе. Первый законопроект также должен установить величину социальных доплат этой категории граждан. Предложенный Министерством труда РФ прожиточный минимум в размере 8503 руб. был рассчитан исходя из величины прожиточного минимума пенсионера за 2018 год и регионального индекса потребительских цен, в том числе на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

Второй законопроект должен расширить категории собственников жилых помещений, которым предоставляется компенсация расходов при уплате взносов на капитальный ремонт. Её предлагается предоставлять собственникам жилых помещений 70 лет и старше, которые проживают совместно с неработающими инвалидами I и II групп. В нынешней редакции закон предусматривает льготы в размере 50% для таких категорий граждан, но чётко разделяет их получателей на две группы. Предполагается, что в случае принятия законопроекта изменения вступят в силу уже 1 января 2019 года. Напомним, квитанция льготникам выставляется сразу за вычетом компенсации: деньги в фонд капремонта перечисляются напрямую из бюджета.

«На языке цифр расставляем систему приоритетов»

Валерий Сухих, председатель Законодательного собрания Пермского края:

— Традиционно в октябре глава региона Максим Решетников выступит перед Законодательным собранием и представит бюджет региона на ближайшую трёхлетку. По сути, закон о бюджете является тем документом, который на языке цифр отражает систему приоритетов социально-экономической политики региона. Депутатам на этапе обсуждения бюджета важно сопоставить заложенные финансовые параметры с ожиданиями, которые формируются у жителей края, у общественности, у бизнес-сообщества.

Ключевыми направлениями бюджета остаются вопросы социального развития, инновационного роста, а также обеспечения бездефицитности бюджетов муниципалитетов. Предстоящий трёхлетний период предполагает увеличение расходов на развитие до 20%. Прежде всего речь идёт о строительстве школ, детских садов, поликлиник, объектов культуры.

Губернатор края внёс на рассмотрение инициативу об изменениях в закон об именных стипендиях для аспирантов вузов и научных организаций Пермского края. Проект закона вводит конкурсную основу назначения именных стипендий. Также предложено ежегодно назначать именные стипендии 20 лучшим молодым учёным. Ранее на стипендиальное вознаграждение могли претендовать лишь 11 аспирантов-исследователей. Наш край нуждается в сильных специалистах в различных отраслях экономики, промышленности и социальной сферы. И мы рассчитываем на то, что эти креативные и амбициозные молодые люди будут работать и развивать Пермский край.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться