Рината Хайдарова

корреспондент

Возвращение красных человечков

Скандальные паблик-арт-объекты Перми вышли из музейных хранилищ на улицу

Поделиться

Открытие сквера прошло в символичный день — в канун 10-летия Музея современного искусства PERMM и легендарной выставки «Русское бедное», ставшей в 2008 году основой для создания нового музейного пространства в Перми. Однако знаменитые «красные человечки» вновь вышли на улицу с новыми смыслами.

На open-air-выставке представлены работы Андрея Люблинского «Красный человек на стуле», «Слава труду», «Медведь», символ лихих 90-х — «Чёрный ангел» Молдакула Нарымбетова, яркие, почти кислотные металлические абстракции и камни на ножках краснодарского скульптора Валерия Казаса.

Действительно, объекты хорошо вписываются в осеннюю природу сквера. На открытой площадке собрался разношёрстный ансамбль из паблик-арта, исполняющий музыку, переполненную исторической ностальгией. Чёрный крылатый мерседес, припаркованный у входа в музей, наоборот, выглядит больше мультяшно, но не теряет своего бандитского характера.

«После окончания пермской «культурной революции» у нас появилось много замечательных произведений искусства. Последние 10 лет, поскольку музей всё никак не может приобрести постоянную прописку, сокровища хранились на территории нашего склада. Мы решили, что им уже хватит радовать глаз наших охранников, пора вернуть их в город», — говорит арт-директор PERMM Наиля Аллахвердиева.

При этом она не исключает, что выставленные работы могут вновь вызвать дискуссию среди общественности.

Размещение в треугольном сквере вдоль трамвайных путей и долины реки Егошихи объектов паблик-арта из запасников является первой попыткой «почувствовать» природное пространство во взаимодействии с искусством. Несмотря на то что уникальной концепции у сквера нет, ясно наверняка — место воспринимается как «открытое хранилище» или экспериментальная площадка.

То, что сквер появился в Мотовилихе, тоже нельзя назвать случайностью. Во-первых, PERMM четыре года базируется в Мотовилихинском районе, во-вторых, в течение года он живёт под слоганом «Современное искусство на районе».

«Пока мы находимся внутри стен музея, современное искусство никогда не окажется «на районе». Мотовилихинский район — один из самых авангардных в городе. 80 лет назад Мотовилиха стала частью Перми. Раньше этот район находился в авангарде социальных, политических и культурных процессов. И то, что здесь появился сквер, — не случайность. Нам хотелось вернуть Мотовилихе былую энергию», — говорит арт-директор PERMM.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться