«Родион Медведев во время посадки был отвлечён переговорами с диспетчером и неадекватно оценивал ситуацию на борту»

Подзаголовок материала

Поделиться

Согласно заключению экспертов, топливо в разбившемся самолёте соответствовало нормам ГОСТ. В то же время диспетчеры пермского аэропорта Большое Савино допустили несколько незначительных отклонений в технологии радиообмена с экипажем. Но эти ошибки не находятся в прямой причинно-следственной связи с катастрофой, поэтому в действиях диспетчеров состава преступления не найдено.

Также установлено, что борт вылетел из Москвы в Пермь с двумя неисправностями: нефункционирующие автомат управления тяги двигателей и бортовая система предупреждения столкновений. Но руководство по технической эксплуатации данного типа воздушных судов допускает использование самолётов с такими неисправностями — в любом случае решение о вылете принимает командир воздушного судна.

Во время посадки метеорологические условия (видимость 10 км, слабый дождь) не мешали экипажу совершить нормальную посадку.

Во время расследования уголовного дела уже озвучивалась информация, согласно которой к управлению самолётом был допущен нетрезвый командир Родион Медведев. В распоряжении комиссии МАК есть текст sms-сообщения, отправленного с борта самолёта незадолго до взлета. Отправитель был очень сильно напуган, поскольку в предполётном обращении к пассажирам голос командира звучал как «совершенно пьяного человека».

Роковыми оказались ошибки, допущенные Медведевым при заходе лайнера на посадку. Анализ переговоров в кабине показал, что занятый программированием экипаж не завершил подготовку к снижению судна и не проводил предпосадочную подготовку. Пилоты действовали разрозненно, несогласованно, и когда один из них менял режим полёта, он не сообщал об этом своему коллеге.

В заключении МАК, в частности, говорится:

«В процессе снижения и захода на посадку распределение обязанностей в экипаже менялось неоднократно, при этом чётких правильных указаний со стороны командира воздушного судна не было. Медведев во время посадки был отвлечён переговорами с диспетчером и неадекватно оценивал ситуацию на борту. Однако когда Медведев вмешивался в управление, его действия штурвалом были очень резкими, несоразмерными и нехарактерными для нормального полёта. Кроме того, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, командир судна Медведев находился в состоянии лёгкого алкогольного опьянения.

Незадолго перед крушением второй пилот судна Аллабердин просил у Медведева взять управление «Боингом» на себя, но Медведев отказал ему. В этот момент и прозвучал сигнал, предупреждающий о превышении допустимого угла крена. Медведев сделал резкое движение штурвала влево. Второй пилот пытался уговорить командира повернуть его в обратном направлении, но Медведев, будучи пьяным, не сориентировался в пространстве, ещё больше увеличил левый крен, что и привело к заваливанию самолета с резким переводом в снижение. После этого предотвратить столкновение самолета с землей было уже невозможно».

Согласно заключению авиационно-технической экспертизы, причиной авиа­катастрофы над Пермью послужила «потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым, осуществлявшим активное пилотирование самолётом на заключительном этапе полёта, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться