«ЮТэйр» начал расплачиваться
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 26 июня добровольно исполнило решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и погасило задолженность, послужившую основанием для подачи со стороны ЗАО ИФК «Авиализинг» заявления о признании «ЮТэйр» несостоятельным (банкротом). Компании-лизингодателю возвращена часть долга из общей суммы, составляющей почти 50 млн руб.
О сути этого конфликта «Новый компаньон» уже писал (см. статью «Весь фокус в том, что на самом деле авиакомпания UTair никакого капремонта не проводила», №42 от 15 ноября 2011 года). Напомним, ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» обратилось 3 ноября 2011 года в Арбитражный суд Пермского края с иском о самобанкротстве. Подача этого заявления была обусловлена внезапно возникшим конфликтом с давним партнёром лизинговой компании — ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» (UTair), которое эксплуатировало два принадлежащих «Авиализингу» Ту-154М (RA-85789 и RA-85681). В «ЮТэйр» тогда заявили, что провели капремонт этих судов и предъявили собственнику счета-фактуры на оплату их капитального ремонта. Лизингодатель, уверенный, что ни сама авиакомпания, ни её дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов этого типа, обратился с исками в арбитраж.
Заявление о признании бывшего партнёра банкротом «Авиализинг» подал после того, как авиаперевозчик начал затягивать выполнение уже вынесенных судебных решений по поводу возврата лизинговых платежей за эксплуатацию двух самолётов Ту-154М.
Между тем ещё 8 июня гендиректор компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов обвинял «Авиализинг» в использовании «тактики мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого пиара» (цитируется по сообщениям aviaport.ru), демонстрируя, что ничем серьёзным этот «незначительный хозяйственный спор» с оппонентом далеко не равной весовой категории одному из крупнейших российских авиаперевозчиков не грозит. Эксперты полагают: сам факт, что ответчик вдруг добровольно исполнил судебные решения, расставил точки над i.
По данным ЗАО «Авиализинг», по состоянию на 29 июня 2012 года за ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» сохраняется задолженность по договорам аренды в размере 48,902 млн руб., из которых более 35 млн руб. подтверждены решениями Арбитражного суда ХМАО — Югры. В производстве Восьмого Арбитражного апелляционного суда находится ещё 15 дел о взыскании с «ЮТэйр» задолженности перед «Авиализингом» по арендным платежам.
Эксперты уверены, что все судебные решения авиаперевозчик также исполнит, не доводя дело до очередного скандала подобного масштаба. Сам факт вхождения в процедуру банкротства для авиакомпании «ЮТэйр», по их мнению, чреват для неё непредсказуемыми негативными последствиями. В первую очередь, на него отреагируют партнёры этого авиаперевозчика, которые станут поставлять потенциально «несостоятельной» компании запчасти, услуги и топливо только на условиях предоплаты. (Подобную ситуацию в своё время так и не пережила компания «КрасЭйр».)
Несмотря на впечатляющие цифры отчётности за 2011 год, авиакомпания «ЮТэйр» в последнее время столкнулась с целым рядом проблем. Так, по итогам аудита со стороны Европейского агентства безопасности полётов приостановлена деятельность ООО «ЮТэйр-Техник» по техобслуживанию иностранных самолётов. Вместо него в аэропортах Внуково, а также в Сургуте и Тюмени работы по техническому обслуживанию воздушных судов осуществляются компаниями S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» и Nayak.
В начале апреля Ространснадзор уже приостанавливал деятельность «ЮТэйр-Техник» во Внуково до устранения нарушений, приведших к вылету из этого аэропорта четырёх воздушных судов «ЮТэйр» без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению. (Напомним, 2 апреля под Тюменью произошла авиакатастрофа с самолётом ATR 72-200, в которой погибли десятки людей. Одной из версий её причин называлось отсутствие обработки борта антиобледенительной жидкостью.)
Компания S7 Engineering уже подала в арбитраж иск о взыскании с авиаперевозчика задолженности за техническое обслуживание его самолётов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.