Борис Михайлов

журналист

Навигационный расчёт

Пермский порт поделился планами на сезон

Поделиться

Продолжается очередная навигация на Каме. Для «Порта Пермь» это время активной работы, основой которой является добыча нерудных строительных материалов, использующихся в дорожном, жилищном и промышленном строительстве. Объём их реализации является показателем развития всей строительной отрасли региона. При этом, несмотря на серьёзное давление отдельных миноритариев порта, предприятие работает и поддерживает в рабочем состоянии всю инфраструктуру, предназначенную для обеспечения речных грузовых перевозок. Через «водные дороги» пермский порт готов связать Прикамье с другими регионами и странами.

Для всех речников несколько месяцев навигации — период наиболее активной хозяйственной деятельности в течение всего года. С её стартом начинается и сезон работы пермского порта — лидера на рынке нерудных строительных материалов (НСМ) в Пермском крае. Это одна из немногих компаний в регионе, которая располагает уникальным техническим оборудованием для добычи и транспортировки нерудных строительных материалов. Производством и реализацией НСМ пермский порт занимается уже несколько десятилетий. ПГС, песок и гравий применяются в дорожном строительстве. Строительные материалы, произведённые в порту, использовались во многих инфраструктурных проектах, которые реализовывались в регионе. Так, на ПГС построены большая часть пусковых участков трассы Пермь — Екатеринбург, Восточный обход Перми и обход Полазны. Песок, добытый на Каме, использовался при строительстве Красавинского моста и краевого перинатального центра.

Сегодня «Порт Пермь» имеет лицензию на добычу песчано-гравийной смеси и использует более 60% месторождений на Каме. Речь идёт о месторождениях Хмелевское, Таборское-1 и Нытвенское-2, где компания может добыть более 15 млн т смеси. Расстояние от места добычи до места разгрузки — 80 км. Водный сортировочный комплекс порта может добывать и сортировать до 12 тыс. т продукции в сутки. Выгрузка продукции происходит на мощностях грузового терминала порта в микрорайоне Заостровка. Терминал обладает всей необходимой инфраструктурой: гидрокартами для выгрузки и хранения НСМ площадью 12 га и вместимостью до 1 млн т, а также железнодорожными и подкрановыми путями для погрузки продукции в вагоны. Терминал соединён со Свердловской железной дорогой, а также имеет автомобильные подъезды.

На региональном рынке доля продаж ПГС порта составляет 60%, песка и гравия — около 45%. Как отмечают руководители предприятия, производство и сбыт этой продукции имеют сезонный характер. С мая по октябрь реализуется до 70% от общего объёма нерудных строительных материалов. Показатели хозяйственной деятельности, характеризующие объёмы добычи НСМ, фактически являются индикатором развития строительной отрасли региона. Так, в 2014 году объём продаж нерудных строительных материалов составил 1,678 тыс. т, выручка компании увеличилась на 10%. Пермский порт реализовывал продукцию на территории Прикамья, Тюменской, Нижегородской областей и Республики Удмуртия.

В 2017 году объём продаж сократился. Стоит отметить, что в прошлом году, по данным итогов социально-экономического развития Пермского края, в регионе произошёл спад в строительной отрасли, отразившийся как в объёмах, так и в ценах. Так, показатель «ввод в действие общей площади жилых домов, кв. м» сократился на 25,6% к аналогичному показателю 2016 года, а показатель «динамика объёма работ, выполненных по виду деятельности «строительство» упал на 33,5%. В то же время пермский порт принял участие в подготовке инфраструктуры для чемпионата мира по футболу. В 2018 году компания отгрузила 15 тыс. т нерудных строительных материалов, которые использовались для возведения спортивных объектов в Нижнем Новгороде.

В этом году «Порт Пермь» планирует произвести и реализовать 1,65 тыс. т НСМ. В компании надеются, что в Прикамье будет продолжаться реализация крупных инфраструктурных проектов, что обеспечит порт загрузкой, а его работников — достойными условиями жизни. Сегодня на предприятии трудятся более 220 человек, перед которыми «Порт Пермь» выполняет все установленные законом обязательства.

Изначально основным направлением деятельности пермского порта было обеспечение грузовых речных перевозок и погрузочно-разгрузочных работ на водном транспорте. Сейчас погрузочно-разгрузочные работы занимают незначительную долю в структуре экономики порта. За последние восемь лет объём этих работ снизился в несколько раз. При этом предприятие поддерживает в рабочем состоянии всю инфраструктуру, предназначенную для погрузки, выгрузки и перевалки груза. «Порт Пермь» технически готов к увеличению объёма работ по этому направлению. Основные производственные мощности грузового терминала порта включают 10 портальных кранов, а также средства малой механизации, которые позволяют перегружать до 25 тыс. т продукции в сутки.

В непростых экономических условиях «Порт Пермь» смог сохранить и флот, в состав которого входят семь самоходных буксиров, способных перевозить до 22,5 тыс. т груза. Несамоходный флот представлен девятью единицами, способными перевозить 2,5 тыс. т груза. Суда рассчитаны на плавание при наличии волн высотой до 2 м и длиной до 20 м. Они оснащены спутниковой системой навигации ГЛОНАСС и системой контроля FortMonitoring. В комплексе они позволяют отображать местоположение и состояние судов на векторных картах. Также оператор системы может получить информацию о расходе топлива на каждом судне, превышении заданной скорости движения, отклонении от заданного маршрута и графика движения. Кроме того, система позволяет дистанционно активировать срабатывание различных судовых механизмов, например, с целью предотвращения несанкционированного завладения судном. Таким образом, клиенты «Порта Пермь» могут быть уверены в своевременной и безопасной доставке груза к месту назначения.

До сих пор речной флот незаменим при перевозке габаритных и тяжеловесных грузов. Часто их транспортировка возможна только водным транспортом. На судне можно поместить технику или инженерную конструкцию практически любых размеров и веса и доставить в нужный район. Немаловажными факторами являются обеспечение безопасности и цена перевозки. Специалисты порта готовы предложить оптимальные варианты транспортировки самых нестандартных грузов. Возможности речных перевозок позволяют доставить их из Перми в страны СНГ, Средиземноморья и Западной Европы. Сегодня, как и десятилетия назад, «Порт Пермь» является уникальным для региона предприятием, которое работает на благо Прикамья.

В порту с оптимизмом смотрят в будущее и надеются на увеличение объёмов производства, ведь показатели порта — это индикатор развития строительной отрасли всего региона.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться