Реплика ООО «Центр пожарного мониторинга»

Поделиться

Реплика ООО «Центр пожарного мониторинга» в порядке ст. 46 ФЗ РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» на сведения, изложенные в статье «Властелин «Стрелец», опубликованной в сетевом издании «Новый компаньон» 29 мая 2018 года и периодическом издании (газете) «Новый компаньон» №17 (966) от 29 мая 2018 года.

Продолжая тему, обозначенную в материале «Властелин «Стрелец», ООО «Центр пожарного мониторинга» сообщает:

«Спасибо «Новому компаньону» за возможность открыто обсудить информационный фон, созданный вокруг построенной на базе ПАК «Стрелец-Мониторинг» системы, каким бы он ни был, даже таким, как в недавно опубликованной статье: чем больше привлекается внимания к проблеме, тем быстрее общество сможет осознать, каким должно быть решение. И главная цель всех словесных баталий — не допустить очередных «Хромой лошади» и «Зимней вишни».

Необходимо дать пояснения к опубликованной статье и разобраться, как на законодательном уровне были приняты очевидные решения и судебные постановления. Многое уже доказано опытом (восемь лет в системе развития пожарного и технического мониторинга) и результатами функционирования системы пожарного мониторинга.

Учреждение, выполняя действующие требования пожарной безопасности, приобретает объектовое оборудование. В случае если оборудование приобретено без необходимого программирования (в соответствии с руководством по эксплуатации) и соответствующих пусконаладочных работ, их необходимо заказывать отдельно у организаций, имеющих соответствующую квалификацию и полномочия. Этим путём прошли более 3000 бюджетных учреждений Пермского края, подавляющее большинство которых без дополнительных проблем, скандалов и судебных процессов приняты на пожарный мониторинг соответствующими подразделениями МЧС.

Подключение состоит из двух этапов: покупка оборудования и необходимых материалов, затем монтаж и пусконаладка. После выполнения этих обязательных процедур объект готов для подключения к системе пожарного мониторинга. Решение как о подключении, так и об отключении от системы может принять только соответствующая рабочая группа МЧС. Самостоятельно сервисные центры, которые обслуживают пультовое оборудование в пожарных частях, это сделать не вправе.

При подключении объект защиты обязан выполнить закон и вывести сигнал о пожаре в службу 01 без участия посредника. Что делать, например, директору школы, если объект защиты находится далеко от пожарной части, а радиоканал или другие каналы связи не обеспечивают устойчивое прохождение сигнала? Для выполнения требований закона необходимо приобретать и устанавливать дополнительное оборудование для усиления сигнала. По опыту Центра пожарного мониторинга договоры с бюджетными учреждениями о таких услугах заключаются в соответствии с 44-ФЗ, и на сегодняшний день все они исполнены в полном объёме, ни одной претензии от директоров учреждений по этим работам не поступало.

История с Карагайской ДЮСШ, раздутая до 17 судебных процессов, в общем не так и сложна для понимания. Если кратко изложить суть, то в спортшколе была смонтирована и запрограммирована объектовая станция, которая несколько лет не обслуживалась должным образом, и поэтому потребовалась повторная пусконаладка. Второй объект в Карагае — детская музыкальная школа, находящаяся в том же здании, силами некомпетентных подрядчиков протянула провод от собственной пожарной сигнализации к неработающей объектовой станции, что было названо исполнением требований законодательства в полном объёме. И хотя позицию школ поддерживала администрация села Карагай, 25 сентября 2017 года Пермский краевой суд поставил точку в деле, признав неправоту ДЮСШ и ДМШ, поскольку доказательств исправности оборудования не было представлено, а работы по монтажу, тестированию, программированию и пусконаладке объектовой станции не входят в полномочия ГУ МЧС России по Пермскому краю.

В постановлении заместителя председателя краевого суда от 15 марта 2018 года подтверждается правомерность начисления штрафов со стороны надзорных органов (дела №44а-289/2018 и №44а-290/2018).

Вопрос стоимости услуг по обслуживанию системы пожарного мониторинга в целом был инициирован к рассмотрению именно участниками рынка. В 2017 году по поручению Совета глав муниципальных образований Пермского края была проведена экспертиза системы ценообразования на оказание услуг технического мониторинга и обслуживания объектовой части системы пожарного мониторинга, выполнен расчёт экономической обоснованности цен на такие услуги для различных типов объектов защиты. Эта экспертиза позволила сделать ценообразование оптимальным и прозрачным для всех бюджетных учреждений Пермского края.

Да, в статье верно отражён тот факт, что на краевом уровне в декабре 2017 года была утверждена типовая документация для приобретения услуг по обеспечению дублирования сигналов о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта защиты и (или) транслирующей этот сигнал организации. Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края №СЭД-32-01-04-148 от 11.12.2017 была утверждена типовая форма этой документации, к которой приложена рекомендованная матрица расчёта НМЦК (начальная максимальная цена контракта) на такие услуги.

Исполнение требований пожарной безопасности и защиты жизни и здоровья людей — это закон, которому должны подчиняться все, в том числе и администрация Карагайского района, и подведомственные ей образовательные учреждения. Надеемся, что принятые судебные и административные решения наконец позволят обеспечить пожарную безопасность и этих учреждений.

ООО «Центр пожарного мониторинга» открыто к диалогу, готово отвечать на любые вопросы СМИ и потребителей услуг по техническому мониторингу и обслуживанию объектовой части системы пожарного мониторинга на сайте: firemonitoring.ru.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться