Погружение в поток времени

На фестивале KAMWA будут петь на существующих и несуществующих языках

Плюсануть
Поделиться

Международный фестиваль KAMWA-2018 пройдёт с 27 по 29 июля на территории архитектурно-этнографического музея «Хохловка» и на поляне напротив музея при поддержке Министерства культуры Пермского края. Будут работать три сцены: клубная в фестивальном лагере, акустическая у реки и, конечно, главная сцена на фестивальной поляне.

камва
Акустическая сцена у реки: лучшая декорация — камский берег
Фото: Константин Долгановский

В программе фестиваля — 20 музыкальных проектов, каждый из которых может претендовать на звание хедлайнера.

Meszecsinka (Венгрия)

Интернациональный проект из Будапешта со славянским названием «Месячинка», поющий на семи существующих и многих несуществующих языках. Международная пресса охарактеризовала его музыку как trance dance. Солистка группы Анамари Ола — венгерка, гитарист и клавишник Емил Билярски — болгарин, выросший в России, ударник Давид Кроликовски — наполовину поляк, басист Арпад Вайдович имеет хорватские корни. Поэтому вовсе не удивительно, что на фестивале в Хохловке прозвучат болгарские и венгерские народные песни в необычной обработке, психоделический рок и шаманские напевы, афро-джаз и медитативные мантры.

Sarab (Тунис — Нидерланды)

Сараб родился в Тунисе, вырос в Северной Африке в круговороте разных культур, искусства и музыки. Сейчас музыкант и вовсе живёт в Нидерландах, стране, вложившей немалый вклад в развитие электронной музыки. Его музыкальный репертуар варьируется между фолк-, джаз-, соул-музыкой, дип-хаусом и электроникой, а также альтернативной и экспериментальной музыкой.

Samosad Bend + Maёl Alonzo (Россия — Франция)

Совместный проект карело-питерской группы Samosad Bеnd и молодого вокалиста из Франции Маэля Алонсо. Шаманы-

импровизаторы, закладывающие в основу своей музыки прогрессивный даб и русский фольклор, исполняющие джаз, этнику, эмбиент. Все концертные композиции коллектива — это экспромт без условностей, жанровых рамок и прочих ограничений.

Anandi Joys Abound (Индия)

Ананди Бхаттачарья — девочка-вундеркинд. Несмотря на юный возраст, она пишет песни в разных жанрах индийской музыки, гастролирует со своим отцом и дядей, представляя экспериментальную программу из песен на стихи Рабиндраната Тагора и рага-музыки.

Eifelwind (Германия)

Репертуар этого немецкого хора достаточно разнообразен: от народных и классических произведений до современных и популярных песен. Короткие и заводные, немецкие танцевальные песни способны подтолкнуть к пляскам любого. Характерная их черта — это шуточные тексты на волнующие народ темы. При исполнении произведений хор уделяет особое внимание много­голосью и тщательно работает над звуком, чтобы хоровые партии при исполнении сливались в одно стройное целое.

GORDA (Грузия)

Основной идеей этого ансамбля является возрождение старых грузинских песен и национальной традиции пения. GORDA собирает песни из разных уголков Грузии. В составе ансамбля несколько студентов, которые профессионально занимаются грузинским фольклором и изучают грузинскую народную песню. Ансамбль исполняет редкие песни в технике криманчули и йодля в верхнем голосе.

«Абрикосовое дерево» (Армения — Россия)

Экспериментальный проект, представляющий старинные мелодии армянского дудука в современном электронном сопровождении. Музыка «Абрикосового дерева» словно воспоминание об утерянной красоте, попытка расслышать полузабытые звуки сквозь завесу и помехи повседневности. Неспешные музыкальные ландшафты, в которых лиричные мелодии дудука звучат вместе с виолончелью, перкуссией, хангом.

«Очелье Сороки» (Москва)

Вдохновением для творчества коллектива «Очелье Сороки» является традиционная русская культура народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, скандинавская мифология и русские народные сказки. Музыканты идут по пути выявления глубинных связей разных культур через музыку как универсальный язык. Каждый концерт этого коллектива — это новое путешествие в мир архаичных образов, древних тайн и забытых истин.

«Вербное воскресенье» (Удмуртия)

Музыкальный проект о русской песенной культуре и календарных обрядах, в своём репертуаре сочетающий духовные христианские произведения и древнейшие песни, дошедшие до нас из языческих времён. Одним из украшений музыки «Вербного воскресенья» является древний и редкий инструмент — лепестковая колокольня, или била, которая придаёт особое звучание песням.

UZORITSA (Башкортостан)

Коллектив исполняет русский фольклор в современной электронной аранжировке. Песни и наигрыши, бережно собранные участниками коллектива в экспедициях, спетые с особенностями диалекта и архаического интонирования, сочетаются с мощными битами. Звучание старинных инструментов (жалеек, гуслей, калюки, пищика и других) дополнено синтезаторами и электрогитарами.

Asketics (Карелия)

Экспериментальный электроакустический проект из Петрозаводска. Северный минимализм и пространственные гармонии сменяются спейс-роковыми риффами, а глубокие эмбиент-интродукции переходят в гитарный драм-н-бейс. Смычковые соло на контрабасе, лупы, реверсы, пэды, триггеры, и вот уже барабанщик играет на саксофоне.

Badbadroxanne (Санкт-Петербург)

Эклектичная и фантазийная экспериментальная поп-музыка из Питера. Притча с неповторимо детализированным художественным миром, в который погружаешься мгновенно и безвозвратно. Городские шаманы из Badbadroxanne призывают погрузиться в мир этнических инструментов, фольклорных напевов и рассказать целую историю, сокрытую в звуках этих песен.

Sunset Orchestra (Москва)

Под звуки музыки ханга слушатели совершат путешествие в далёкие страны и окунутся в медитативное и завораживающее звучание этого инструмента.

BuDa Love (Екатеринбург)

Выступление BuDa Love — это музыкально-танцевальное действие в разных стилях и направлениях с использованием диджериду, перкуссии, духовых (флейты, калюки и т. п.), электроники. Работая в тесном сотрудничестве, музыканты и танцоры направления Tribal Fusion создают совместные композиции и постановки.

«Ныжыл сем» (село Курки, Свердловская область)

В переводе с марийского «Ныжыл сем» — «Нежная мелодия». Ансамбль исполняет песни и танцы уральских мари, сохраняет и воссоздаёт календарные и праздничные обряды.

«Родные напевы» (Сивинский район, Пермский край)

Фольклорно-этнографический ансамбль из села Буб существует с 1998 года. Средний возраст участниц — 60 лет. В репертуаре коллектива есть песни переселенцев XVII века. Фольклорный коллектив из села Буб известен как хранитель песни «Как на острове на Каме», которая передавалась разными поколениями. Авторская аранжировка Эдуарда Андриянова и исполнение Анны Черепановой сделали эту песню гимном фестиваля KAMWA.


Плюсануть
Поделиться