«Подрядчики уже пищат»
Депутаты Законодательного собрания обсудили строительство и ремонт пермских мостов
В четверг, 21 июня, состоялось очередное заседание парламента Пермского края. Депутаты поддержали объединение Усольского района и Березников, обращение к Дмитрию Медведеву с просьбой повысить цены на госзаказ, а также поговорили о будущем пермских мостов.
Березники расширили границы
Депутаты краевого парламента проголосовали за объединение Усольского района и Березников. Согласно принятому в двух чтениях документу, к Березниковскому городскому округу должно присоединиться Усольское городское поселение, а также Орлинское, Романовское и Троицкое сельские поселения.
С исторической точки зрения березниковцы изначально жили на территории Усолья, а усольчане постоянно пользовались инфраструктурой Березников, отметил депутат Законодательного собрания Константин Белоглазов. Разделение муниципалитетов приводило к очень болезненным для населения ситуациям. Например, в общественном транспорте действовали совершенно разные тарифы, а внутри Березников существовали ограничения количества остановок для межмуниципальных автобусов. Помимо этого, были сложности с точки зрения доступности медицины и образовательных учреждений. Эти проблемы в основном касались жителей Усольского микрорайона Березников и Усольского городского поселения. «Я думаю, что сейчас этих вопросов просто не будет, жители Троицкого или Усольского поселений не будут чувствовать себя ущемлёнными. А у березниковцев появится доступ к местам отдыха на природе, чистому воздуху, рекам, лесам, грибам, ягодам. Хотя нельзя сказать, что они раньше были для них закрыты», — отметил парламентарий.
Константин Белоглазов также подчеркнул, что после объединения у них появится единый ресурс, чтобы поднять эту, теперь уже совместную, территорию. По его словам, бюджетное обеспечение на душу населения в Усольском районе было одним из самых низких в Пермском крае, а в Березниках — одно из самых высоких. Сейчас, когда они стали единым муниципальным образованием, этой разницы в распределении бюджета больше не будет. «Конечно, Березники не смогут быстро решить проблемы, которые накопились в Усольском районе. Но я думаю, что объединение — это первый и очень важный шаг для того, чтобы жителям Усольского района, а теперь объединённого городского округа Березники, стало более комфортно», — добавил депутат.
Отметим, объединительные процессы в Пермском крае прошли в Кизеле, Краснокамске, Горнозаводске, Гремячинске, Соликамске, Оханске и Чайковском.
Прошлись по мостам
В рамках «правительственного часа» выступили министр транспорта Пермского края Николай Уханов и первый зампред правительства — министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин. Они рассказывали о реализации крупных инвестиционных проектов строительства дорог и объектов общественной инфраструктуры, финансируемых из краевого и федерального бюджетов, а также с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.
После доклада Николая Уханова Юрий Борисовец попросил министра уточнить ситуацию со строительством третьего моста через Каму. «Раньше мы выбирали площадки под створы моста, название, а сейчас стало как-то тихо», — сказал депутат.
Николай Уханов сообщил, что в бюджете уже заложены затраты на продление улицы Строителей. Этот проект является альтернативой строительству третьего моста. Он должен разгрузить Коммунальный мост и дозагрузить Красавинский. Минтранс обсудил это решение с парламентским комитетом по инфраструктуре, депутаты поддержали эту инициативу. Это дешевле и эффективнее.
Однако Юрий Борисовец засомневался в успешности этого проекта. «Мы понимаем, что на улицу Строителей нужно меньше денег, и она будет забирать часть потока с Коммунального моста. Но эта ситуация была бы возможна, если бы наш Коммунальный мост был новым. Если учитывать нынешнее состояние моста, никакая улица Строителей в случае каких-то проблем с Коммунальным мостом нас не спасёт», — отметил депутат.
Николай Уханов согласился с этим и сказал, что в августе в перечень объектов дорожного строительства Пермского края будут вноситься очередные изменения. Минтранс по заявкам глав районов и на основе пожеланий жителей, которые они сформулировали на портале «Управляем вместе», подготовил перечень объектов на следующую пятилетку — с 2023 по 2028 год. Сейчас он находится на стадии обсуждения.
Депутат Игорь Орлов в свою очередь поинтересовался у Николая Уханова, добавит ли минтранс жёсткости по отношению к подрядчикам. «Все сейчас следят за работой на Коммунальном мосту. Подрядчик получил идеальный объект дорожного строительства — там нет никаких «плавунов», поэтому просто соблюдай технологию и делай быстро. К сожалению, никто из нас не увидит, как работают подрядчики, например в Гайнах, но здесь видит весь город, как это неправильно сделано. В данном случае нужно подсказывать муниципалитетам, что делать. В этот процесс уже народный контроль включился», — отметил депутат.
В ответ министр сообщил, что там, где минтранс выступает в роли заказчика, с прошлого года «все гайки» закручены и подрядчики уже «пищат». «Здесь позиция достаточно простая. Тот, кто согласился с нашими требованиями, продолжил работать, а с тем, кто нет, мы расстаёмся. Если говорить про муниципалитеты, то в прошлом году лаборатория выезжала в 17 муниципалитетов и выявляла некачественно выполненные работы. Там, где были выявлены нарушения, подрядчикам за работу не заплатили», — пояснил министр.
Николай Уханов также отметил, что в этом году они приобрели ещё три передвижные лаборатории, поэтому теперь будет проверяться качество всех дорог, которые строились или ремонтировались с участием регионального дорожного фонда.
Адекватные цены на госзаказ
Председатель комитета по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин предложил парламентариям обратиться к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой повысить индекс-дефлятор, который учитывается при расчётах стоимости работ. Группа депутатов выступила с этой инициативой после обсуждения доклада Михаила Сюткина на заседании комитета, которое состоялось 19 июня.
По словам Виктора Плюснина, существующие в Пермском крае индексы отстают от наших соседей по Приволжскому федеральному округу на 7—10%. В сравнении с Екатеринбургом эти цифры ещё выше. В декабре прошлого года правительству края удалось изменить индексы-дефляторы на 10—15%, но этого мало. Напомним, в начале 2019 года в стране должна была заработать госсистема ценообразования в строительстве. Этот год должен был стать переходным, поэтому Федерация запретила субъектам увеличивать индекс-дефлятор.
«Стоимость контрактов на строительство невысока, и на объекты не заходят мощные компании, обладающие определёнными ресурсами и способные строить вовремя. Надеюсь, наша просьба будет услышана и в следующий бюджетный период цены на строительство будут увеличены на 25%», — пояснил Виктор Плюснин.
В результате за принятие постановления Законодательного собрания проголосовал 51 депутат, двое выступили против и один воздержался.
***
Отметим, что на 21-м пленарном заседании Законодательного собрания по заявлениям отсутствовали депутаты Алексей Антипов, Виктор Баранов, Дмитрий Осипов, Виктор Родионов и Олег Третьяков. С 11 часов отсутствовала Наталья Луканина.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.