Наталья Стерледева


«Новомет» взялся за руль

Производитель нефтепогружного оборудования представил план освоения «Велты»

Поделиться

Генеральный директор АО «Новомет-Пермь» Максим Перельман 21 июня представил губернатору Пермского края Максиму Решетникову план освоения новой площадки предприятия, некогда принадлежавшей заводу «Велта». В ходе визита обсуждались вопросы сотрудничества компании с краевыми властями. По словам Максима Перельмана, поддержка со стороны руководства региона может потребоваться в инфраструктурных вопросах, а также при лоббировании интересов компании на федеральном уровне.

новомет

  Константин Долгановский

Сегодня группа компаний «Новомет» — один из российских лидеров нефтяного машиностроения. Предприятие специализируется на создании полнокомплектных установок для добычи нефти и водоподъёма, имеет разветвлённую сервисную систему, действующую на всех континентах мира, кроме Австралии. Особенно ценно то, что компания стабильно показывает высокий для отрасли процент инновационной продукции. За последние семь лет этот показатель никогда не опускался ниже 25—30%, а в 2017 году составил 41%.

В 2017 году АО «Новомет-Пермь» запустило собственное литейное производство. Инвестиции в проект составили порядка 250 млн руб. из собственных средств компании. Ожидается, что к началу осени 2018 года литейный цех выйдет на полную мощность. К этому времени количество его сотрудников достигнет 120 человек.

В этом году «Новомет» начинает реализацию нового проекта — освоение площадки бывшего велосипедного завода «Велта». Реализация этих начинаний даст краю ещё порядка 70 новых рабочих мест.

Максим Перельман, генеральный директор АО «Новомет-Пермь»:

— Проект планировался с 2011 года. Тогда мы приобрели площадку и хотели строить на ней литейное производство и кабельный завод. Однако когда мы начали проектирование (в декабре 2014 года), произошла девальвация рубля, и те базовые параметры, которые мы закладывали в проект, «полетели». Мы были вынуждены в течение нескольких лет перестраивать этот проект, оценивали разные варианты.

По словам топ-менеджера, площадка «Велты» будет запускаться в эксплуатацию в три этапа. В ходе первой фазы будет организовано производство высокотемпературного кабеля с объёмом первоначальных вложений в 463 млн руб. Сейчас этот продукт закупается «Новометом» у российских и иностранных конкурентов, в том числе американских, итальянских и китайских компаний. «Это хороший пример импортозамещения, с другой стороны — экспортоориентированная высокотехнологичная продукция, о необходимости создания которой говорит президент РФ», — отмечает Максим Перельман.

В ходе второй фазы развития площадки «Велты» будет организовано производство оборудования для заканчивания скважин. Первоначальные вложения в реализацию этого этапа составят 120 млн руб.

В рамках третьей фазы освоения «Велты» предполагается перенести на новую площадку часть производства «Новомета», размещённого сейчас на ул. Рязанской, 120а.

новомет

  Константин Долгановский

На территории «Велты» планируется также разместить испытательный стенд под нужды запущенного «Новометом» в 2017 году нового производства внутрискважинного оборудования (ВСО). «Требования на офшоре к испытанию этого оборудования очень строгие. Каждый заказчик приезжает на завод, проверяет условия выпуска продукции. Цена ошибки там колоссальная», — отмечает генеральный директор.

Максим Перельман отметил, что по итогам 2017 года выручка компании составила 20 млрд руб., из них 8,2 млрд руб. — поступления от операций в дальнем зарубежье и 12 млрд руб. — выручка в России и странах СНГ. В планах компании на 2018 год достичь объёма выручки в 24 млрд руб., преимущественно за счёт увеличения продаж в дальнем зарубежье. Сейчас выручка «Новомета» в расчёте на одного сотрудника составляет 3,8 млн руб. в год. В 2019 году этот показатель планируется повысить до 5 млн руб. на человека.

По словам Перельмана, корпуса бывшего завода «Велта» полуразрушены и требуют капитальной реконструкции. «Сейчас у нас финальная стадия проектных работ, летом мы будем проводить тендеры и хотим в августе запустить строительные работы», — говорит топ-менеджер. В освоении площадки может потребоваться содействие краевых властей.

Максим Перельман:

— «Велта» — это бывший военный завод. Его разделили на много мелких участков, и получилась абсурдная ситуация: либо подъезд к нашей территории будет проходить через четыре сервитута, либо придётся строить дорогу. Второй вопрос — содействие подключению к энергетическим системам. В 20 м от нашей территории стоит подстанция, но энергетики порой выставляют такие требования к подключению, что это вызывает оторопь. Третий пункт — содействие в предоставлении налоговых льгот, связанных с созданием нового производства. Наконец, четвёртый вопрос: экспортируя продукции на 3—4 млрд руб., мы тратим примерно 270 млн руб. в год на доставку нашего оборудования за границу морским, автомобильным транспортом. Получение компенсаций было бы очень большим подспорьем для компании.

Максим Решетников пообещал руководству «Новомета» посодействовать в решении насущных вопросов, пояснив, что строительство дороги вписывается в уже существующие планы администрации.

Максим Решетников, губернатор Пермского края:

— Мы точно будем помогать. Дорога — это наша задача. Более того, наша политика заключается в том, чтобы ко всем промышленным площадкам, которые развиваются в крае, сделать нормальные подъездные пути. Безусловно, окажем и содействие в переговорах с энергетиками — думаю, мы выработаем решение, которое всех устроит.

Что касается поддержки экспорта, тут действуют меры, которые запущены Российским экспортным центром на федеральном уровне. Наша задача — максимально содействовать предприятию в получении доступа к новым инструментам поддержки. Благо прямой контакт с руководителем экспортного центра есть. Компания «Новомет» представлена не только в Пермском крае, и нам очень важно, чтобы в перспективе новые рабочие места, которые компания будет создавать, располагались именно в нашем регионе.

Здесь мы видим то, что соответствует лучшим мировым практикам. И для нас важно поддерживать это предприятие, чтобы оно оставалось мировым лидером нефтяного машиностроения, чтобы увеличивались заказы. Предприятие движется к тому, чтобы занять 50%-ную долю внешнего рынка. И это будет практической реализацией озвученных президентом задач импортозамещения и поддержки экспорта.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться