Риэлторы попали в сети

Поделиться

Услуги пермских риэлторов стремительно теряют уникальность. По словам специалистов рынка недвижимости, местом, где клиент ищет желаемый объект, всё чаще становятся социальные сети. В итоге, чтобы сохранить «свою сферу», им придётся придумать неоспоримые конкурентные преимущества в борьбе с интернет-ресурсами, а также юристами и нотариусами.

Представители пермской делегации НП «РГР. Пермский край» вернулись с XV Национального конгресса по недвижимости, состоявшегося в Санкт-Петербурге, с тревожным веянием: рынок недвижимости стремительно уходит в интернет.

«В Санкт-Петербурге такого понятия как «рабочее место риэлтора» уже практически нет. Для большинства это место — дом. Навыки современных технологий дают серьёзное конкурентное преимущество. Специалисты рынка начали двигаться в социальные сети», — констатировал директор ООО «Респект» Алексей Ананьев.

Социальные сети стали не только местом для рекламы объектов недвижимости, но и возможностью привлечения новых риэлторов в агентства.

«В этом смысле город Пермь отстаёт. Например, наша компания давно находится в соцсетях, но какого-то существенного отклика мы не получаем. Между тем, коллеги из Санкт-Петербурга говорят, что их бизнес скоро уйдёт в интернет полностью», — отмечает Ананьев. Впрочем, сам риэлтор менять реальный офис на виртуальный пока не готов.

Кроме несомненного удобства для клиентов интернет несёт большие риски для профессионалов рынка недвижимости. Клиент может получить всю необходимую информацию через сеть. Таким образом, получается, что риэлтор нужен только в поиске варианта, услуга трансформируется.

Интеграция интернета проходит на фоне снижения уровня доверия к риэлторам. База данных, которая предлагается профессиональным сообществом, не всегда достоверна. «Риэлторы используют так называемую «шляпу», этакие «завлекалки», которые в итоге не соответствуют реальности, но служат для привлечения клиентопотока. Но сейчас это скорее раздражает людей», — добавил Ананьев.

Руководитель информационного отдела ООО «Медиана» Наталия Булатова уверена, что интернет-возможности ещё не реализованы полностью. Из 30 тыс. агентств недвижимости, которые существуют в России, только 12 тыс. имеют собственные сайты, из них только у тысячи сайтов количество посетителей более 1 тыс.

«Проблема в том, что сайт надо поддерживать. Это довольно большие затраты. Из 30 структурных блоков сайта интерес вызывают только пять-шесть», — говорит Булатова.

Ещё один инструмент для продажи недвижимости в интернете — так называемые «доски объявлений» — Avito.ru, Slando.ru.

В итоге, по словам проректора по развитию института «Высшая школа недвижимости» Елены Савельевой, у риэлторов появляется множество конкурентов: клиенты, которые сами ищут недвижимость, а также юристы и нотариусы.

По мнению директора ООО «Территория», председателя Совета НП «РГР. Пермский край» Екатерины Пахомовой, для того чтобы побороться за «свой» рынок, риэлторам придётся объединиться, выработать стратегию поведения на рынке, создать закрытую базу объектов и предложить клиентам уникальные услуги.

Александр Петухов, генеральный директор ООО УК «Пермский торговый дом недвижимости»:
 
— Уходит один из элементов работы — информационное обеспечение и поиск клиентов. Эта тенденция существует уже два-три года. Информационное поле за последние пять лет поменялось, нет проблем с поиском недвижимости. Уникальность работы риэлтора заключается в знаниях, в верной оценке, проведении работ по продвижению и позиционированию, работе с банками и субсидиями. Поисковые системы позволяют найти объект, но далее нужен человек со специализированными знаниями. Так что конкуренции с интернетом нет.
 
Сергей Седов, директор «Пермского аналитического центра»:
 
— Конкуренция косвенная есть. Например, теперь собственнику недвижимости достаточно просто выйти на потенциального покупателя, разместив информацию о недвижимости на портале. Но в остальном идёт не более чем переход от одного канала коммуникации к другому.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться