Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Равноудалённый?

Поделиться

Главная политическая интрига — кадровая. В ближайшее время новый губернатор Пермского края начнёт формировать новый состав краевого правительства. Пока что Виктор Басаргин воздерживается от каких бы то ни было публичных заявлений на этот счёт — если, конечно, не считать произнесённой им вскоре по прибытии в Пермь фразы о том, что он намерен «максимально рассчитывать на местные кадры». Впрочем, было бы странно услышать от только что назначенного губернатором политика что-то другое.

У Виктора Басаргина есть определённые принципы подбора и расстановки кадров, которых он придерживался в прошлом и, видимо, будет придерживаться в Перми. Судить об этих принципах можно на примере Министерства регионального развития РФ, которое Басаргин возглавлял последние 3,5 года. При этом надо учесть, что ни один министр не может быть полностью свободен в действиях при создании команды. Часть назначений всегда производится по рекомендациям «со стороны».

Принцип первый. Прежняя команда подлежит полной или почти полной замене.

При Викторе Басаргине в руководстве Минрегионразвития России не осталось почти никого из команды прежнего министра Дмитрия Козака. Из девяти заместителей министра только один — Максим Травников — был назначен на свою должность ещё до прихода Басаргина в министерство. Такая же ситуация и с руководителями департаментов. Из 13 чиновников, по которым имеется биографическая справка, со времён Козака в министерстве работают лишь двое — директор департамента межнациональных отношений Александр Журавский и директор департамента развития регионов и муниципальных образований Елена Кодина. При этом директором департамента Кодина была назначена именно Басаргиным — при Козаке она занимала более скромную должность.

Принцип второй. Большая часть команды состоит из «профессиональных чиновников».

Все восемь назначенных при Басаргине заместителей министра имели значительный опыт работы в госкорпорациях, на государственной или муниципальной службе. Из руководителей департаментов такого опыта не было разве что у директора департамента управления делами Елены Абузяровой. До прихода в министерство в 2009 году Абузярова возглавляла совет директоров ЗАО «Уралбройлер» — агрохолдинга, работающего в Челябинской области.

Принцип третий. Приветствуется опыт работы в федеральных компаниях.

В числе заместителей Басаргина в Минрегионразвития России оказались сразу двое бывших топ-менеджеров ОАО «РЖД» — Владимир Токарев и Анатолий Попов. Руководителями департаментов при Басаргине стали выходцы из ЛУКОЙЛа (Денис Травин), «Газпрома» (Максим Крюков) и ТГК-2 (Ирина Булгакова).

Принцип четвёртый. Немножко местничества.

В кадровой политике Министерства регионального развития РФ при Басаргине чётко прослеживались «уральские» акценты. При этом приоритет отдавался вовсе не родному для министра Екатеринбургу, а Челябинску.

Из министерских замов Басаргина к «свердловским» можно отнести только бывшего вице-мэра Екатеринбурга Юрия Осинцева. «Челябинских» заместителей у него было двое — Илья Пономарёв и бывший вице-губернатор Южного Урала Роман Панов.

Среди директоров департаментов «свердловских» нет вообще. Зато есть «челябинцы» Дмитрий Шаповал (последние несколько лет перед переходом в минстерство он работал в другом уральском регионе — Югре) и уже упоминавшаяся Елена Абузярова. На должность директора департамента стратегического планирования Басаргин в прошлом году назначил Елену Чугуевскую. До этого в течение полутора лет она работала заместителем министра градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, участвуя в этом качестве в заседаниях градостроительного совета при главе Перми.

Кроме «уральской» группы в Минрегионразвития России с известной степенью условности можно выделить «питерскую фракцию»: заместителя министра Александра Викторова и как минимум двух директоров департаментов — Илью Генкина и Германа Елянюшкина.

До середины прошлого года в этом федеральном ведомстве работал ещё один выходец из города на Неве, в недавнем прошлом совладелец Промышленно-строительного банка Владимир Коган. В министерстве экс-банкир курировал вопросы строительства защитной дамбы в Санкт-Петербурге, покинув госслужбу сразу после того, как объект был сдан в эксплуатацию. Коган был приглашён в министерство ещё при Козаке.

Ясно, что инициатива по назначению других питерских чиновников также вряд ли исходила от Виктора Басаргина.

Принцип пятый. Строительный «уклон».

В силу специфики работы Министерства регионального развития РФ часть его руководителей так или иначе связана с частными строительными и проектными компаниями.

«Питерский» заместитель министра Викторов некоторое время возглавлял ООО «Петровский альянс». Челябинец Пономарёв занимал должности топ-менеджера в ООО «Талион» и НП «Уральский институт урбанистики». Ещё один заместитель министра, Юрий Рейльян, руководил московской проектно-строительной компанией «Трансстрой».

Не исключено, что с переездом Басаргина в Пермь регион станет более привлекательным для этих и других иногородних строительных компаний. Ситуация, когда назначенный губернатор приводит с собой пул знакомых ему инвесторов и подрядчиков, в последние годы стала типичной для многих регионов. Последует ли их примеру Пермь, станет ясно уже в ближайшие месяцы. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться