Эффективность и устойчивый рост
Виктор Старков, управляющий филиалом банка «Петрокоммерц» в Перми
Администратор
newsko.ru
В 2012 году банк «Петрокоммерц», являющийся стратегическим партнером и опорным банком ОАО «ЛУКОЙЛ» в рублёвой зоне, отмечает свой 20-летний юбилей. О работе банка в Перми и о том, чем его услуги привлекательны для предприятий и населения, рассказывает управляющий филиалом банка «Петрокоммерц» в Перми Виктор Старков.
— Виктор Леонидович, каково положение банка «Петрокоммерц» в российской банковской системе?
— Банк «Петрокоммерц» начал свою работу в 1992 году и на сегодняшний день является универсальной кредитной организацией, оказывающей весь спектр банковских услуг и входящей в тридцатку крупнейших банков России. Высокий уровень его надёжности и кредитоспособности подтверждается оценками международных рейтинговых агентств Standard and Poor’s и Moody’s Investors Service. Кредитный рейтинг банка, присвоенный ведущим российским агентством «Эксперт РА», находится на высочайшем уровне — A+. С 1998 года банк «Петрокоммерц» является стратегическим партнёром и опорным банком ОАО ЛУКОЙЛ в рублёвой зоне. С 2004 года банк входит в Группу «ИФД КапиталЪ» и является участником системы обязательного страхования вкладов.
— На региональном уровне дела у банка идут не менее успешно?
— Безусловно. Следует отметить, что присутствие в зонах высокой экономической активности является одним из факторов конкурентоспособности банка «Петрокоммерц». В частности, на рынке Перми банк присутствует уже 14 лет — и является одним из самых узнаваемых банковских брендов. В Пермской области банк предоставляет услуги в трёх городах, всего открыто уже семь офисов.
С банком «Петрокоммерц» сотрудничают ведущие и наиболее перспективные компании региона — к примеру, один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и лидер по добыче нефти и газа на Западном Урале ООО «Лукойл-Пермь». Кроме нефтепереработки, пермские клиенты банка работают в таких отраслях, как энергетика, транспорт, торговля, сфера услуг, научно-конструкторские и информационные разработки и др.
Состояние дел банка «Петрокоммерц» может быть проиллюстрировано рядом финансовых показателей. За 2011 год портфель кредитов, предоставленных организациям Пермской области, вырос на 114,8% и составил почти 1,9 млрд руб. Портфель кредитов, выданных населению, вырос на 53,3% — до 1,2 млрд руб (за год было выдано почти 6,3 тыс. кредитов). Что касается привлечения средств, то совокупный объём денежных средств на депозитах корпоративных клиентов и вкладов населения по итогам года превысил 2 млрд руб. (прирост на 16%).
На 1 января 2012 года количество пластиковых карт, выпущенных банком «Петрокоммерц» для организаций и жителей Перми, превысило 38,6 тыс. штук. Большая часть относится к зарплатным проектам, в т. ч. более 10 тыс. из них выдано для сотрудников предприятий, входящих в Группу ЛУКОЙЛ. Также банк активно развивает региональную сеть безналичных платежей и, по данным на начало 2012 года, обслуживает более 800 точек эквайринга.
— Чем обслуживание в банке «Петрокоммерц» привлекательно для пермских компаний?
— Банк «Петрокоммерц» обладает значительным опытом работы с корпоративными клиентами и предоставляет организациям Перми полный набор банковских услуг высокого качества. Хотелось бы отметить банковские гарантии, лизинг и линейку кредитных продуктов, таких как овердрафт расчётного счёта, различные виды кредитных линий и др. Одним из «флагманских» корпоративных продуктов является факторинг — комплекс услуг по финансированию и управлению дебиторской задолженностью у поставщиков. Не без гордости скажу, что банк «Петрокоммерц» номинирован на премию «Финансовая элита России-2012» в подгруппе «Факторинг» (номинация «Надёжность»). По объёму портфеля финансирования банк занял 4-е место среди крупнейших факторов России — и намерен войти в тройку лидеров.
Накопленный опыт, уникальная технологическая база и команда высококлассных специалистов позволяют банку «Петрокоммерц» предлагать клиентам достаточно сложные банковские продукты, такие как кэш-менеджмент, организация расчётного центра клиента, зарплатные проекты и др. Результатами их использования для клиента становятся оптимизация финансовой деятельности, повышение контролируемости операций и денежных потоков и снижение затрат на реализацию бизнес-процессов. Наши предложения, как типичные, так и уникальные, пользуются большим спросом у региональных предприятий. Мы же, в свою очередь, стараемся оправдать заинтересованность пермских клиентов надлежащим уровнем сервиса.
У предприятий, поддерживающих свой коллектив и имеющих в штате уникальных специалистов, живейший интерес вызывают предложения банка «Петрокоммерц» по обслуживанию работников корпоративных клиентов. Для сотрудников банком предоставляются упрощённые условия кредитования и другие льготные предложения. По картам, выпущенным в рамках зарплатных проектов, банк предлагает овердрафт и мини-кредитование. Что касается работников компаний Группы ЛУКОЙЛ, то для них предоставляются особые условия обслуживания и специальные тарифы.
— Какие пермские корпоративные клиенты являются наиболее значимыми для банка «Петрокоммерц»?
— На протяжении всего времени работы в Пермском крае банк «Петрокоммерц» активно развивает сотрудничество с представителями различных отраслей. Среди наших корпоративных клиентов можно выделить предприятия таких сфер, как нефтяная, металлургическая, целлюлозно-бумажная и оборонная промышленность, строительство, торговля и сфера услуг, а также образовательные учреждения и муниципальные организации.
Долгие годы плодотворной работы связывают банк со значимыми для экономики градообразующими предприятиями Перми: ОАО «Протон-ПМ», ОАО «ПНППК», ООО «Камский кабель», ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ОАО «Соликамский магниевый завод», ООО «Прикамская гипсовая компания» и др.
Особо хотелось бы сказать о сотрудничестве с «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», которое началось с момента появления банка «Петрокоммерц» в Перми и развивается по нескольким направлениям: от «зарплатного проекта» до потребительского кредитования сотрудников. Также банк принял участие в совместной программе ипотечного кредитования сотрудников предприятия, благодаря которой более 500 молодых семей смогли улучшить жилищные условия. Следует отметить, что сотрудники ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» активно пользуются широким спектром некредитных продуктов банка: денежные переводы, вклады и т. п.
Широко ведётся сотрудничество и с некоммерческими предприятиями — в т. ч. образовательными учреждениями дошкольного, среднего, специального и высшего образования. Среди таковых следует выделить долгосрочное и плодотворное взаимодействие с ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет».
— Расскажите о предложениях банка для жителей Перми.
— Банк «Петрокоммерц» предоставляет все банковские услуги, необходимые для комфортной жизни современного человека. Среди всех предложений для жителей Перми хотелось бы выделить потребительское кредитование и ипотеку. В частности, банк производит рефинансирование ипотечных кредитов, выданных в других банках — под более низкую процентную ставку.
Банк «Петрокоммерц» является полноправным участником систем VISA и MasterCard, выпускает карты с микрочипом и возможностью совершения бесконтактных платежей. Также банк сотрудничает с системами денежных переводов Western Union и «Анелик». Отдельно следует сказать о предоставляемом для жителей Перми сервисе по осуществлению периодических перечислений «Мои платежи». Он позволяет производить оплату повседневных расходов на телефон, телевидение, интернет, коммунальные услуги и многое другое.
Обратившись в банк «Петрокоммерц», жители Перми могут сберечь свои средства с помощью более чем 10 видов вкладов с различными условиями. Также для наших клиентов проводятся операции с наличной валютой и конверсионные операции, предлагается брокерское, а также депозитарное обслуживание, предоставляются сейфовые ячейки. Имеется у банка и надёжная система дистанционного банковского обслуживания. Кроме того, обратившись в наши офисы, можно воспользоваться услугами Негосударственного пенсионного фонда «ЛУКОЙЛ-Гарант», работающего уже 15 лет и имеющего рейтинги надёжности на самом высоком уровне.
— Есть ли у банка какие-то особенные предложения?
— Различные акции по продуктам и специальные проекты банк «Петрокоммерц» организует достаточно часто. Сейчас в честь 20-летия банка мы предлагаем особый вклад «Юбилей!», который открывается на год, разделённый на четыре равных периода. В конце каждого из них начисляются проценты по вкладу и увеличивается процентная ставка. Пополнения или частичного снятия вклад не предполагает, но при досрочном снятии проценты, начисленные за прошедший полный период, не теряются. Вклад можно открыть до 31 мая 2012 года.
В 2012 году в Перми будет реализован ко-бренд — проект «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard». Карта «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard» имеет два режима работы. «По умолчанию» она выполняет функцию карты лояльности ЛУКОЙЛ, однако её можно перевести в режим полноценной карты банка «Петрокоммерц». Владельцы ко-брендовых карт могут накапливать баллы за оплату топлива и других покупок как на заправках ЛУКОЙЛ, так и вне их, и обменивать их на топливо, а также получать скидки у ряда компаний-партнёров банка «Петрокоммерц». Кроме того, держатель карты получает бесплатные SMS-информирование и сервис банк-клиент «PKB-online».
— Как будут развиваться предложения банка для Пермской области?
— Нашими первоочередными клиентами в регионе стали предприятия Группы ЛУКОЙЛ. Однако развитие и расширение перечня услуг сегодня позволяет нам охватить широкий круг крупных и средних компаний, работающих в самых различных отраслях.
В качестве одной из важнейших задач мы рассматриваем продвижение в Перми кредитования малого бизнеса. Что касается обслуживания населения, то мы сосредоточим усилия на розничном кредитовании.
В целом же наша работа в Пермской области будет основана на принятой банком «Петрокоммерц» Стратегии развития на 2011-2015 годы, базовыми приоритетами которой являются эффективность и устойчивый рост.
Филиал в г. Перми: ул. Попова, д. 21. Тел.: (342) 239-99-01/03/35,236-35-92. Круглосуточная служба клиентской поддержки (342) 220-1-220.
Дополнительный офис № 1 в г. Перми: ул. Промышленная, д. 84. Тел. (342) 220-29-13.
Дополнительный офис № 3 в г. Чернушке: ул. Юбилейная, д. 5. Тел. +7 (34261) 4-37-00.
Дополнительный офис № 4 /в г. Осе: ул. М. Горького, д. 93.Тел. +7 (34291) 2-10-30.
Дополнительный офис № 5 в г. Перми: ул. Советской Армии, д. 49. Тел.: +7 (342) 220-12-07, 223-48-41.
Дополнительный офис № 6 в г. Перми: п.г.т. Полазна Добрянского района Пермского края, ул. Парковая, д. 12. Тел. +7 (3422) 35-36-39.
Дополнительный офис № 7 в г. Перми: ул. Дружбы, д. 34.Тел.: +7 (342) 261-95-95, 282-46-29.
Интернет-сайт: www.pkb.ru
ОАО Банк «Петрокоммерц». Ген. лицензия №1776
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.