Валерий Мазанов

Валерий Мазанов


Идеи убожества и разрухи

Борис Мильграм наконец-то признал: «Мы не можем организовать содержание чего бы то ни было»

Поделиться

Прошлая неделя порадовала хорошей новостью: фактически уже бывший министр культуры Николай Новичков, за которого пермякам приходилось краснеть даже в Германии (см. декабрьский номер журнала «Компаньон magazine»), не стал дожидаться формального окончания срока контракта и освободил свой кабинет. Остаётся только порадоваться за вроде бы пришедшего на смену Новичкову Александра Протасевича и пожелать ему мудрости и терпения. А они понадобятся в крепких дозах. Потому что до сих пор на месте вице-премьера края  находится ещё один человек, который упорно гнёт свою «культурную» линию. Это — Борис Мильграм, которого жизнь, видимо, ничему не учит.

Вот, например, очередной его опус в Wordpress: 

Мильграм очень радуется тому, что не без его инициативы был разрушен в Перми фонтан возле драмтеатра (опыт обучения на филфаке не позволяет мне использовать другое его название, уже ставшее официальным). Но почему-то ругается насчёт плохих туалетов. Всю силу своего пролетарского гнева Мильграм обрушивает на городские власти, которые, видите ли, не следят за туалетами, как не уследили и за «гениальными остановками» от ПЦРД, и теперь на них «больно смотреть».

«Пора городским властям научиться эксплуатировать и сохранять то что появляется в городе, что уже есть, — поучает Борис Мильграм, и стилистику-пунктуацию нашего лидера «культурной революции» мы здесь злорадно сохраняем. — Иначе все действия по украшению, преображению Перми будут бессмысленны».

Всё-таки я погорячился, когда сказал, что жизнь ничему не учит Бориса Леонидовича. Вот тут он почти попал в точку. Правда, не абсолютно все, а только глупые действия, направленные якобы на украшение и преображение Перми. В этом ряду, безусловно — затея с постройкой на месте фонтана «дизайнерского забора» (к счастью, пока не воплощённого) и упомянутые вычурные остановки.

Нашим культмассовикам-затейникам стоило бы более внимательно изучить природу появления краткого и ёмкого слова из трёх букв на таких объектах, как заборы, сараи, предвыборные плакаты и иные несущие поверхности. Так люди формулируют своё устойчивое представление о неуместности появления или долгого нахождения без изменений упомянутых сараев, заборов и предвыборных плакатов. И если на «гениальных остановках» появляется такая надпись или её эквивалент — это не что иное как «протестное голосование», свидетельствующее о том, что данный объект воспринят людьми как чужеродный и раздражающий.

Прежде чем ругаться в Wordpress, Борису Мильграму стоило бы подумать, почему даже самый распоследний пермский гопник ни разу не изгадил памятник водопроводчику, не нацарапал хулительных слов на «Пермском медведе», не оборвал «солёны уши», не пририсовал усы Ивану Семёнову; почему возвращается на место рука, спиленная у стоящего возле «Кристалла» Никулина-Балбеса; почему ладья с элементами пермского звериного стиля, что стоит возле отеля «Урал», прижилась (как тут и была!), а «красные человечки» — нет; почему вокруг передачи здания Пермской художественной галереи в собственность Русской православной церкви вот уже который месяц не утихает скандал, и возгорание на её куполе можно объяснить лишь проявлениями творящейся вокруг бесовщины; почему бревенчатую «табуретку» возле Перми II пермяки и рады бы сами спалить, да не знают как — в интернете лишь обсуждают возможные варианты; почему книги пермяка Алексея Иванова продаются с успехом даже в США, а фонд «Наше будущее» прекращает финансирование проекта переноса и реконструкции пермского зоопарка после вмешательства в этот процесс Бориса Мильграма и его пингвинов. 

А ведь многие ответы на эти «почему» есть даже в любимом документе «культ­революционеров» — «Концепции культурной политики». Там ведь тоже есть пара строк про местные особенности.

В связи с этим вспоминается, как старательно протаскивали минувшей весной эту концепцию. Как беззастенчиво врала уличная реклама, сообщая неосведомлённым, что пермяки, оказывается, вовсю её «обсуждают»; как с умным видом собирались на «круглых столах» учёные-эксперты; с каким пафосом представляли брошюру на заседании Общественной палаты Пермского края. Зачем всё это было, если она не помогает ориентироваться на местности даже самим её авторам?

В эти дни меня многие спрашивают: типа, не подвёл бы ты итоги своего двухлетнего пребывания в этом органе? Да легко!

Главных итогов для меня два. Первый в своём отчётном докладе сформулировал председатель палаты (первого созыва) Борис Светлаков: ни губернатор, ни Законодательное собрание за два года не предоставили в Общественную палату для экспертизы ни одного законопроекта. А ведь это, по идее, главная функция палаты.

Второй итог важен, пожалуй, только для меня. Я был единственным, кто проголосовал против «Концепции культурной политики». Не подвёл, стало быть, выдвинувшего меня два года назад в палату губернатора, верно последовал его примеру не вставать под фальшивые гимны. Потому что пермская общественность, которую я вроде как в этой палате представлял, уже успела разглядеть за нагромождением правильных и умных слов про «культуру» асфальтовый каток, ведомый хамоватыми и неадекватными водилами и их прорабами.

Зима пройдёт, настанет лето. Обнажатся руины самого любимого фонтана пермяков — спасибо Мильграму за это. Фонтан, конечно же, нуждался в реконструкции. Но явно не заслужил вице-премьерских эпитетов «очень плохо сделанный, некрасивый». Не факт, что фонтан будет восстановлен в следующем году. Причастные к этому процессу люди чешут в затылках: «Ну, даст бог, к концу года только оборудование закупят!» Зная на примере тех же галереи и зоопарка, как Мильграм и компания умеют «решать вопросы», можно даже не сомневаться: бог не даст. Ломать — не строить, в Wordpress писать — не мешки ворочать.

И помяните моё слово — если Борис Мильграм срочно и публично не дистанцируется от этого проекта, страшно представить, какие надписи появятся на этом фонтане, если его всё же построят. Печать бесовщины всё равно вылезет — не в огне купола галереи, так в воде фонтана.

«Мы не можем организовать содержание чего бы то ни было. И это значит, что все наши лучшие идеи обречены на убожество и разруху», — публично признаётся Борис Мильграм.

Нет, я точно погорячился, когда сказал, что жизнь ничему не учит Бориса Леонидовича. Похоже, доходит уже и до него.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться