Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

«Юкон» построил кредиторов

Поделиться

Крупнейшему в Пермском крае дорожно-строительному холдингу «Юкон груп» (совладельцы — Сергей Пантелеев и Алексей Чикунов) удалось получить двухмесячную отсрочку по рассмотрению судебных исков кредиторов в арбитражном суде. Слушания по делу о банкротстве входящего в структуру холдинга ОАО «Пермавтодор» отложены до второй половины декабря. Рассмотрение исков Сбербанка, настаивающего на взыскании с ООО «Юкон групп», ОАО «Пермавтодор», ОАО «Пермдорстрой» и ООО «Стройдормаш» около 340 млн руб., возобновится только после новогодних праздников.

Взять очередной тайм-аут «Юкону» позволили особенности судебной процедуры. Быстрое рассмотрение дела о банкротстве «Пермавтодора» оказалось невозможным из-за большого количества заявлений кредиторов, каждое из которых должно слушаться на отдельном заседании. Суду пришлось выстроить кредиторов в очередь, ранжировав требования по дате их поступления. В результате оказалось, что в первую очередь должны рассматриваться заявления компаний, долг «Пермавтодора» перед которыми относительно невелик.

В октябре должник без труда отбил претензии соликамского ООО «Соль-лада». Требуемые 750 тыс. руб. за «Перм­автодор» перечислило ООО «Строительно-монтажное управление №34», которое является одним из крупнейших подрядчиков администрации Перми по содержанию и текущему ремонту городских улиц. Иск следующего кредитора — ООО «Квин» — будет рассматриваться 16 декабря. При этом в заявлении «Квина» также фигурирует небольшая сумма (в пределах нескольких сотен тысяч рублей), заплатить которую «Пермавтодору», видимо, не составит труда.

Очередь рассмотрения ближайшего крупного требования наступит лишь в январе, когда суд доберётся до рассмотрения иска пермского ООО «Трансстрой», настаивающего на банкротстве «Пермавтодора» из-за долга в 8,4 млн руб.

Сходным образом развиваются судебные процессы по другой группе исков, которые могут представлять угрозу бизнесу «Юкон групп». В июле Сбербанк России направил в краевой арбитраж заявления с требованием о взыскании около 340,7 млн руб. с предприятий дорожно-строительного холдинга. По одной из версий, иски могли иметь политическую подоплёку — незадолго до их предъявления «Пермдорстрой» был фактически отстранён краевым правительством от строительства перинатального центра в Камской долине, только формально оставаясь генподрядчиком на этом знаковом объекте. В Сбербанке, впрочем, мотивировали требования досрочного погашения кредитов предприятиями «Юкон групп» многочисленными случаями задержки с выплатой процентов банку.

Первоначально Сбербанк занимал достаточно жёсткую позицию в отношении должников, настаивая на принятии обеспечительных мер на всю сумму долга. В адрес руководства «Пермдорстроя» были выдвинуты обвинения в попытке вывоза заложенного производственного оборудования, в том числе завода по производству асфальтобетона «Тельтам» (Кунгур). Однако почти все поданные ходатайства о принятии обеспечительных мер суд оставил без удовлетворения. Исключением оказалось лишь одно вынесенное в августе определение арбитража, в котором фигурирует сумма в 3 млн руб. — менее 1% от общего размера предъявленных Сбербанком претензий.

Спустя три месяца отношение банка к должникам из «Юкон групп» стало более лояльным. Как сообщили «Новому компаньону» в Западно-Уральском банке Сбербанка России, «в банке не сомневаются, что вопрос о реструктуризации долга будет решён». Затягивание судебных процессов по процедурным причинам в банке также считают «абсолютно нормальным»: на минувшей неделе рассмотрение двух из четырёх предъявленных исков было отложено как минимум до января из-за необходимости проведения экспертизы по определению стоимости заложенного имущества. Препятствовать утверждению предложенных должником экспертов банк не стал. Ожидается, что 8 ноября суд примет аналогичное решение по третьему иску.

Судебная тяжба со Сбербанком не стала помехой для получения «Пермдорстроем» новых государственных контрактов. На минувшей неделе Федеральное управление автомобильных дорог заключило с предприятием контракт на выполнение в 2012 году работ по ремонту автодороги Пермь — Екатеринбург (участок с 84-го по 100-й км). На предшествовавших подписанию этого контракта торгах «Пермдорстрою» пришлось пойти на резкое снижение цены — со стартовых 399 млн до 279 млн руб.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться