Бюрократический садизм
Администратор
newsko.ru
Это надо видеть: сотрудники двух краевых агентств — по управлению социальными службами (руководительница — Светлана Вострикова) и по управлению государственными учреждениями (Елена Костина) — получают, похоже, истинное удовольствие, совершая социальное насилие над людьми. Они самоутверждаются, демонстративно и безнаказанно подчиняя зависимых от них людей своим бессмысленным для нормального человека ведомственным интересам. А с каким бюрократическим восторгом они ликвидируют школы и интернаты, разгоняют персонал, шантажируют несогласных, вводят «запрет на профессию» для неугодных!
Я не против оптимизации. Но всё можно делать по-человечески. И я видел, как подобные вещи делаются по-человечески. Но перед нами люди, которые решительно ничего не могут делать по-человечески. Потому что лень; потому что не привыкли думать; потому что не привыкли никого уважать, кроме начальства; потому что, извините за пафос, их мозг, благодаря «функционально-целевой модели управления», снова порос сталинистской шерстью — они искренне считают любого человека, попавшего в жернова бюрократических интересов, винтиком, существом, не имеющим ни прав, ни воли, а лишь обязанность подчиняться великим «целям» и «функциям».
Дважды за пять лет Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края ломало жизнь семьям детей-инвалидов, обучавшихся в краевой школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дважды из-за своей некомпетентности, лени и неспособности обеспечить школу нормальным помещением они закрывали её. Вторая попытка удалась.
Зачищая школу от учеников-инвалидов, чиновники обращались с родителями, как с личными врагами, бесконечно лгали, шантажировали их привлечением к ответственности за нарушение прав собственных детей (!), натравливали учителей на родителей.
Школу ликвидировали, учителей уволили, детей распихали по другим школам. Но родители продолжают бузить, пишут жалобы, ходят по инстанциям, судятся. Агентство струхнуло и родило креатив: решило заменить ликвидацию на реорганизацию и объединило уже де-факто ликвидированную школу с инернатом (!) для детей с нарушениями слуха в микрорайоне Южный.
Деньги в новую школу уже перебрасывают. Дело за малым: найти для школы учеников и учителей, поскольку дети и учителя из ликвидированной школы в новую объединённую не идут. Потому что очень далеко. Потому что намучались уже и не верят чиновникам. Потому что непонятно, воспроизведёт ли новая школа нужный образовательный процесс. Потому что родители считают, что в школу не вернутся учителя, многие из которых худо-бедно уже нашли себе какую-то работу, а учителя считают, что родители своих детей в объединённую школу не отдадут: за три месяца дважды менять школу — это уж слишком. И так далее.
А Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края повсюду отчитывается о том, как ловко оно решило проблему детей с ограниченными возможностями. Видимо, именно такой бардак и называется «новым государственным менеджментом». (Это как в неистребимой заботе о пассажирах и по мере поступления начальственных капризов пермский муниципалитет каждый год, и всякий раз за бюджетные средства, новые остановочные комплексы устанавливает. Скоро их уже друг на друга ставить будут).
Между делом выяснилось: эти «управители учреждениями», оказывается, искренне убеждены, что родители, какими бы ответственными они ни были, некомпетентны в интересах своих детей и не могут судить об этих интересах. По их логике (кстати, вполне фашистской) дети, в конечном счете, принадлежат не родителям, а государству, поскольку только государство вправе решать, что полезно ребёнку, а что вредно: индивидуально ему учиться или в классе; в этой школе или в другой; инклюзивно или эксклюзивно; дистанционно или в живом общении с себе подобными.
В нашей стране, считают эти чиновники, только государство вправе определять истинные интересы ребёнка. Для них каждый родитель — это неразумный безответственный субъект, не ведающий, что творит со своим отпрыском.
Эту варварскую версию «защиты прав и интересов детей» с большой охотой всякий раз подтверждает и уполномоченный по правам детей в Пермском крае Павел Миков. Побудешь с этими «заступниками за детей» час в одном помещении и утратишь последнюю веру в человеческий разум, честь и добродушие.
Ликвидировав школу из-за своей некомпетентности и нерасторопности (если не хуже), разогнав детей куда придётся, наиздевавшись над родителями, они хоть бы извинились, хоть бы покаялись. Нет, они горды содеянным — деформация личности в их случае зашла слишком далеко. Более того, они, наверное, действительно будут поощрены за очередную хорошо выполненную ликвидацию. У нас ведь не правительство, а спецподразделение по социальным зачисткам и ликвидациям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.