Вылетели из пула
Сергей Копышко
newsko.ru
Пермская мэрия в этом году решилась на необычный эксперимент в сфере дорожного строительства. Впервые в новейшей городской истории больше половины выделенных на финансирование отрасли бюджетных средств будет потрачено не на реконструкцию городских магистралей, а на асфальтирование тротуаров и внутриквартальных проездов. До сих пор в России подобную практику могли себе позволить только компактные муниципалитеты со сравнительно небольшой протяжённостью уличной сети и высоким уровнем бюджетной обеспеченности вроде нефтяного Сургута.
Собственно дорожных аукционов в Перми в этом году прошло всего четыре, и на них были разыграны контракты на общую сумму около 640 млн руб. Это вдвое меньше объёмов финансирования реконструкции городских улиц по тендерам, проводившимся в 2010-м. На данный момент мэрия заключила контракты с победителями лишь трёх аукционов — Пермской ДПМК, «Альянсом АиО» и «Пермдорстроем». Четвёртый контракт стоимостью около 107 млн руб. на ремонт улицы Маршала Рыбалко по-прежнему не подписан и по этой причине не отражён в таблице.
Причиной задержки с подписанием контракта и началом ремонта улицы Маршала Рыбалко стал конфликт между победителем аукциона — возглавляемым Сергеем Смирновым ЗАО «Евроазиатская сервисная компания» (ЕАСКо) и заказчиком работ — МУ «Пермблагоустройство». В качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту ЕАСКо предложило поручительство зарегистрированного в Москве ОАО «Биодинамика». Эта компания часто упоминалась в федеральных СМИ год назад в связи с биржевыми скандалами по преднамеренному завышению объёма торгов ценными бумагами. Тогда же РТС был вынужден заявить о приостановке торгов по акциям «Биодинамики» из-за допущенных эмитентом нарушений норм законодательства, а в прессе появились предположения о том, что эта компания является «пустышкой», не имеющей реальных активов.
В «Пермблагоустройстве» обеспечение от «Биодинамики» признали недостаточным и посчитали ЕАСКо уклонившимся от заключения контракта. В ответ компания подала две жалобы в антимонопольную службу. По первой из них краевое управление УФАС признало действия «Пермблагоустройства» по отказу от заключения контракта правомерными. По второй жалобе, в которой ЕАСКо оспаривает действия оператора торговой площадки, решение пока не вынесено.
Как сообщили «Новому компаньону» в пресс-службе администрации Перми, вопрос о заключении контракта по ремонту улицы Маршала Рыбалко будет решён после того, как станут известны результаты рассмотрения второй жалобы ЕАСКо. В мэрии утверждают, что возникшая задержка не повлияет на планы городских властей по капремонту улицы, не уточняя при этом, как изменятся сроки самого ремонта. Скорее всего, объект «переедет» на следующий год — перекапывать важную городскую магистраль в конце сентября вряд ли целесообразно.
Что же касается возможных претендентов на заключение контракта, то в случае неудачи ЕАСКо ими окажутся компания «Ветлан-строй» и входящее в холдинг Ucon ОАО «Пермдорстрой». И «Ветлан-строй», и «Пермдорстрой» в ходе торгов предлагали заключить контракты по той же цене, что и ЕАСКо, однако их предложения поступили соответственно на 10 и 12 минут позднее.
Заметим, что ни «Ветлана», ни ЕАСКо не было в прошлогоднем списке «дорожных» подрядчиков пермской мэрии. ЕАСКо до последнего времени специализировалась на бюджетных контрактах по строительству или ремонту объектов соцсферы — в частности, весной компания претендовала на заключение контракта по ремонту гимназии №17 в Перми. «Ветлан-строй» был подрядчиком краевого управления строительства по новому корпусу психиатрической лечебницы на Банной горе, а также работал на субподряде у «Пермдорстроя» при строительстве перинатального центра в Камской долине.
Получившая крупнейший в этом году муниципальный контракт зарегистрированная в Кудымкаре компания «Северный альянс» также стала новичком в дорожном пуле пермской мэрии. В 2010-м «Северный альянс» работал по контрактам с краевым управтодором, в том числе по капремонту трассы Кудымкар — Гайны.
Вскоре после подписания 650-миллионного контракта в пермских СМИ появились публикации, связывающие «Северный альянс» с армянским национальным капиталом. Так, «Пермский обозреватель» утверждал, что директором «Северного альянса» является Карен Казарьян, а сама компания аффилирована совладельцу «Мотовилихинских заводов» Вагаршаку Сарксяну. «Коммерсантъ в Перми» в отчёте об итогах праймериз в Кудымкаре представил Сарксяна как директора «Северного альянса».
В самой компании «Новому компаньону» сообщили, что директором «Северного альянса» является депутат Кудымкарской городской думы Владимир Хозяшев (аналогичная информация размещена на думском сайте).
Если же абстрагироваться от дискуссии о том, кто может стоять за «Северном альянсом», и обратить внимание на производственную деятельность компании, то приходится констатировать, что её дебют в Перми пока получается не очень удачным. В конце августа глава города Игорь Сапко в своём блоге на Wordpress.com. заявил о том, что сроки выполнения 650-миллионного контракта на ремонт внутриквартальных проездов срываются — работы начались только на 14% объектах от запланированного.
В прошлом году похожие обвинения в срыве сроков ремонта выдвигались в адрес Пермской ДПМК, занимавшей тогда первую строчку в списке крупнейших подрядчиков администрации Перми. В итоге сроки ремонта были продлены до лета этого года, а объём муниципального заказа, полученного ДПМК, сократился более чем втрое — с 638 млн до 181 млн руб.
Другой крупный прошлогодний подрядчик — ООО «Век-строй» — также заканчивал ремонт своих объектов этим летом и в аукционах 2011 года участия не принимал. Компания переключилась на работы по достройке перинатального центра — директор «Век-строя» Игорь Сарксян значится в списке участников проводившихся в июле губернатором совещаний по этому объекту.
Дорожный пул мэрии также покинули Мостоотряд №123 (по словам его директора Юрия Истягина, в этом году в городе не было интересных заказов) и ООО «Перм-Благоустройство» (возглавляет Грачик Аракелян), выигравшее аукцион по строительству кладбища «Восточное» и, видимо, решившее сосредоточиться на этом объекте.
Компании «Городской контур», совладельцем которой является экс-депутат Пермской городской думы Олег Шилоносов, видимо, потребовалась пауза после завершения растянувшегося на два года ремонта исторической части улицы Ленина. В этом году «Городской контур» ограничился выигрышем небольшого контракта с МБУ «Благоустройство Индустриального района» на 750 тыс. руб.
Участие в дорожных работах ООО «Пермстроймет+», занятого ремонтом гимназии №17, оказалось ещё более скромным — контракт на 200 тыс. руб. в том же Индустриальном районе.
С муниципального на краевой уровень перешла работать строительно-коммерческая фирма «АТМ» (директор Айк Аветисян), которую участники рынка считают близкой к депутату краевого Законодательного собрания Армену Гарсляну. Расположенное по одному адресу с «АТМ», ООО «Евродорстрой» (эту компанию возглавляет Амазасп Абрамян) свой объём муниципального заказа сохранило, по-прежнему ориентируясь в основном на небольшие подряды по асфальтированию дорог к школам, детским садам и больницам.
Единственным из прошлогодних подрядчиков, которому удалось значительно увеличить свою долю на рынке (объём муниципального контракта в 2010 году — около 65 млн руб.), оказалось ООО «Альянс АиО», которым руководит Александр Варламов, сын президента «Уралсибспецстроя» Анатолия Варламова. В отличие от отцовской компании, в адрес «Альянса АиО» пермские чиновники пока публичных претензий не высказывали.
«Дорожные» контракты администрации Перми в 2011 году
Компания-подрядчик
Объекты дорожного ремонта
Сумма
контрактов, млн руб.
ООО «Северный альянс»
дворовые территории, проезды к ним
650,017
ООО «Альянс АиО»
бульвар Гагарина, улицы Ижевская, Свердлова, перекрёсток
улиц Советской и Куйбышева
235,613
Титов С. И. – коммандитное товарищество
«Пермская ДПМК»
Комсомольский проспект,
улицы Ленина, Газеты «Звезда», Петропавловская, Советская, Пушкина, Тополевый переулок,
площадь перед вокзалом Пермь II
181,464
ОАО «Пермдорстрой»
улицы Докучаева, Ветлужская,
дорога ППИ
112,323
ООО «Артель»
заказы МБУ «Благоустройство
Индустриального района»,
МБУ «Благоустройство
Мотовилихинского района»
25,11
ООО «Евродорстрой»
ремонт подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Орджоникидзевского
и Свердловского районов,
другие заказы МБУ «Благоустройство Орджоникидзевского района»
22,725
ООО «Спецстрой-БАТ»
заказы МБУ «Благоустройство
Дзержинского района»,
МБУ «Благоустройство
Индустриального района»,
МБУ «Благоустройство
Ленинского района»,
МБУ «Благоустройство
Мотовилихинского района»,
МБУ «Благоустройство
Свердловского района»
15,653
ООО «ПромДорСтрой»
ремонт подъездных дорог
и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Дзержинского, Кировского, Свердловского районов
10,983
ООО «МагТрансСтрой»
ремонт подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам
социальной сферы Дзержинского
и Орджоникидзевского районов
9,407
ООО «Строительная
компания «Крылья»
ремонт подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Дзержинского района
9,025
ООО «Система»
дороги частного сектора Кировского
и Свердловского районов
8,695
ООО «Алма-строй»
капитальный ремонт бульвара
по Комсомольскому проспекту
8,138
ООО «Строй-Приоритет»
ремонт дорог частного сектора
Орджоникидзевского района
7,984
ООО «УралСтрой»
ремонт подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Орджоникидзевского района
7,5
ООО «Мегаполис»
ремонт пешеходно-транспортного перехода через шоссе Космонавтов, заказы МБУ «Благоустройство
Кировского района»,
МБУ «Благоустройство
Мотовилихинского района»
6,774
ООО «Универсальное
дорожное строительство»
улицы Новоржевская, Чебоксарская, заказы МБУ «Благоустройство
Кировского района»
5,831
ООО «ТрансСтрой»
тротуары в Кировском районе
4,8
ООО «Армдорстрой»
заказы МБУ «Благоустройство посёлка Новые Ляды»
4,331
ООО «ТехноСтрой»
ремонт подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Ленинского района
4,175
Таблица составлена по данным Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru.
Учтены контракты, заключённые с 1 января по 1 сентября 2011 года.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.