Вероника Даль


Пермские стилисты и дизайнеры обсудили модное будущее

По предсказаниям Парижа и Милана

Поделиться

Круглый стол пермских стилистов и дизайнеров «Лондон, Париж, Милан говорят и предсказывают» прошёл в конце ноября, и, кажется, это была первая подобная встреча за долгое время. Поводом к ней стало то, что трое пермских деятелей модной индустрии съездили в центры мировой моды, да не просто пиццы поесть или сфотографироваться у Эйфелевой башни, а пройти стажировку в таком серьёзном учебном заведении, как Central Saint Martins в Лондоне, прослушать курс в институте моды Mod’Art в Париже или побывать на показах Недели моды в Милане. Из таких поездок возвращаются с кучей впечатлений и весьма полезных знаний, и спасибо нашим профессионалам, что они решили поделиться ими щедро и безвозмездно со всеми желающими.

дизайнеры

Екатерина Черемных — о модных трендах, витающих в воздухе

Главная тема круглого стола, устроенного проектом «Стилеобразование» в содружестве с порталом Mediamoda, — тренды, настоящее и будущее моды в главных направлениях аж до 2019 года. Кто-то скажет, что это не такое уж далёкое будущее и можно получить информацию о нём уже сейчас из подборок всевозможных бюро стиля. Можно, конечно, если у вас есть лишние 500 тыс. руб. в год — столько стоят предсказания лондонского агентства WGSN, не самого дорогого, к слову сказать.

Можно ещё возразить, что в Пермь мода приходит гораздо позже, чем в мировые центры, и что за нужда гоняться за будущим в городе, где никто никуда не спешит? Однако любой профессионал, делая скидки на местный колорит и уральскую сонливость, всё равно мечтает не отставать от мировой моды и однажды вырваться в те самые «центры», удивив всех трендовостью и способностью предвидеть будущее.

Как выяснилось на круглом столе, задача вполне посильная. Лет 10 назад такие мечты вызывали усмешку, а сегодня именно российские дизайнеры стали модными и востребованными благодаря своей постсоветской эстетике. Об этом участникам стола рассказала стилист и персональный шопер Екатерина Черемных, которая прошла в Лондоне курс Conceptual Fashion Styling.

Сначала Екатерина выучилась в знаменитой итальянской школе Marangoni, но там ей сказали, что Италия слишком консервативна и за настоящей модой лучше ехать в Лондон, где правила никому не писаны и мода живёт и дышит, как ей вздумается, то есть в высшей степени творчески. Вот Катя и поехала в Лондон, а в Лондоне все носятся с новыми русскими именами: Гоша Рубчинский, Демна Гвасалия, Лотта Волкова. И пусть вас не смущает грузинская фамилия Демны — он такой же постсоветский, так же двигает востребованную сегодня на Западе стилистику ugly fashion, «уродливой моды». Пока пермские дизайнеры старательно тискают на свои вещи латиницу, в Saint Martins все с ума сходят по кириллице.

«То, что я из России, вызывало сногсшибательный интерес, — вспоминает Катя Черемных. — Сегодня именно русские и условно русские — постсоветские — покорили мир. Они пошли вразрез с привычной модой и стали её двигателем: Демна Гвасалия, Лотта Волкова, Гоша Рубчинский — к ним сейчас огромный интерес, на них ориентируются. В Лондоне майка от Гоши Рубчинского — это знак продвинутости, принадлежности к касте посвящённых. У российской моды есть сегодня не просто фанаты — идолопоклонники. Меня спрашивали: «Что, что значит вот это слово на кириллице?» А там русскими буквами написано «СТИЛЬ». Ну и переводишь, к всеобщему восторгу».

Екатерина думает, что постсоветский тренд, переживающий сегодня пик популярности на Западе, скоро спадёт. А мы здесь и не начинали его носить! Возможно, и не начнём…

А вот тренд «современное искусство — в жизнь» остаётся. В моде прямые цитаты из него, использование в отделке, принтах. Екатерина также верит в то, что мода на красный цвет задержится надолго.

Рассказ о трендах на круглом столе выстроили в том же порядке, в котором проходят мировые недели моды. Поэтому Лондон был первым, а вслед за ним вышел на сцену «наш человек из Милана» — стилист Юлия Сухинина.

дизайнеры

Наш человек из Милана — стилист Юлия Сухинина

На миланскую неделю моды ездила целая группа пермских стилистов. Правда, попали они туда с некоторым опозданием, когда главные итальянские дизайнеры уже всё показали у себя дома и навострили лыжи в Париж. Зато мы теперь знаем, что Милан, соперничающий с Парижем, поправил своё материальное положение благодаря целой армии азиатских дизайнеров. Их теперь много на итальянской неделе pret-a-porter, потому что китайское правительство, весьма озабоченное продвижением своих модельеров, охотно и много платит. Да, китайцы, корейцы, новое поколение японцев (учеников Йодзи Ямамото, например) показывают интересные, очень живописные вещи. Но так, чтобы двигать вперёд моду, подобно нашим в Лондоне, — это нет. Трендов они не диктуют, а поддерживают уже существующие.

Юлия Сухинина настаивает на том, что главный тренд сегодня, при обилии предложений и возможностей, — это создание своего личного стиля, умение выделиться из общей массы, а не вписаться в господствующее направление.

Ира Канюкова, пермский дизайнер и владелица одноимённой марки одежды, ездила стажироваться в Париж, который до сих пор уверен в том, что он-то и есть настоящий центр моды. На курсе «Культура и бизнес в индустрии моды» студентам рассказывали об индустрии французского люкса, но не забыли рассказать и о том, как французы ловят тренды — «нюхают воздух», так это называется.

Учёба совпала с неделей моды pret-a-porter, но ни на один показ пермский дизайнер так и не сходила. Вот как она это объясняет: «Это для стилиста тренды живут на подиуме. Для кутюрье, модельера тренды на подиуме умирают».

От Иры мы узнали, что настоящего люкса в России почти нет. Бельевой, пижамный стиль явно вышел из моды, а «уродливая мода» проникает даже в коллекции высоких домов, и у Dior, например, Иру поразила грубая, подчёркнуто небрежно сшитая роба-комбинезон. Мода пока движется в направлении всё большей суровости, грубости. Тут сказывается и радикальный феминизм, и постсоветские влияния.

Самый модный силуэт ближайшего будущего — трапеция во всём, от формы каблуков до сумок и платьев. И очень, очень много современного искусства.

А если заглянуть ещё дальше, в год 2019-й, то, скорее всего, вернётся мода на барокко, новую роскошь, но не в старых формах и отделках, а на новом витке, с учётом современных технологий, инноваций.

Вообще, предсказывать тренды — дело неблагодарное. Как заметила участвовавшая в круглом столе Людмила Карнаухова, пермский дизайнер и педагог, было столько примеров того, как ни один из предсказанных трендов не сбывался, что весьма рискованно принимать подобного рода советы как прямое руководство к действию.

И всё равно мода не может жить без этих визионерских потуг, она не может перестать гнаться за будущим даже тогда, когда, казалось бы, ничто в этом будущем не обещает прогресса.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться