Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Задачка про дачку

Поделиться

Технический, на первый взгляд, вопрос об утверждении финансирования дачных автобусных маршрутов вызвал неожиданно бурные дискуссии на прошедшем 31 мая заседании Пермской городской думы. Проект решения дважды ставился на голосование и был поддержан лишь 18 голосами из 35.

Причиной «дачного сбоя» депутаты в кулуарах думы назвали неподготовленность докладчика — и. о. заместителя главы администрации Перми Максима Заварзина. По словам одного из народных избранников, на многие заданные ему вопросы Заварзин удовлетворительно ответить так и не смог и «закапывался всё глубже и глубже». Как следствие, почти половина депутатов не стали голосовать за, казалось бы, решённый вопрос.

Фактически повторилась ситуация с обсуждением разработанного городским департаментом дорог и транспорта проектом создания муниципальной дирекции дорожного движения. Эта, в общем-то, нужная горожанам организация уже несколько месяцев не может приступить к работе из-за того, что чиновники «провалили» защиту проекта решения на заседаниях профильных комитетов гордумы.

В случае с дачными маршрутами стоявшая перед Заварзиным задача казалась куда проще. Никаких новых структур создавать не требовалось, а средства на финансирование пригородных перево­зок городской бюджет исправно выделял каждый год. Поэтому, напомнив депутатам о социальной значимости дачных автобусов и о том, что их услугами пользуются многие пенсионеры, Заварзин предложил утвердить расходное обязательство на сумму около 9 млн руб.

Именно эту сумму и поставили под сомнение депутаты. По словам Вячеслава Григорьева, неясно, по какой методике она рассчитана. Максим Тебелев прозрачно намекнул на то, что финансировать дачные автобусы по идее должен не только городской бюджет — значительная часть маршрутов проходит по территории края.

К критике присоединился и Александр Фенёв, который недоумевал, почему тарифы на проезд не индексируются, ведь цены на топливо серьёзно увеличились. Звучали даже предложения не предоставлять льготы на пригородных автобусах: в этом случае из девяти дачных маршрутов убыточными остались бы лишь три.

На заданный депутатами вопрос о том, проводились ли конкурсные процедуры при распределении дачных маршрутов, Максим Заварзин ответил, что договоры с перевозчиками были заключены им единолично, как руководителем департамента. Формально такое право у него действительно было — принятое гордумой ещё в августе 2009 года положение о порядке организации пассажирских перевозок предполагает возможность распределения временных маршрутов без торгов.

Парадокс заключается в том, что в конце апреля комиссия под председательством заместителя начальника транспортного департамента Ростислава Дорошенко проводила конкурс по отбору перевозчиков на 14 маршрутов, в том числе и девять дачных. По итогам этого конкурса, о котором Заварзин почему-то депутатам не сообщил, три маршрута выиграло ООО «Закамский автобус-2», по два — ИП Мирзамухаметов и ООО «ПАП-3», остальным победителям торгов досталось по одному маршруту.

При голосовании депутаты предложенный Заварзиным проект решения отклонили с тем, чтобы вернуться к его обсуждению спустя всего пару часов. В самом конце заседания Вячеслав Григорьев предложил ещё раз рассмотреть спорный вопрос.

В пошедшую по второму кругу дискуссию включился только что утвержденный в должности главы администрации Перми Анатолий Маховиков, который предложил расходное обязательство всё же принять, а потом уже разобраться с расчётами сумм компенсаций перевозчикам. К просьбе сити-менеджера депутаты прислушались, поручив департаменту дорог и транспорта представить обоснование расчётов в срок до 21 июня.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться