Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Театральный «Процесс»

«Процесс» в Театре-Театре — это не инсценировка Кафки, а большая программа внерепертуарных событий, которые могут составить собственную солидную афишу

Поделиться

Пермский академический Театр-Театр начал реализацию культурно-образовательного проекта «Процесс». Эта большая программа — первое детище Нины Соловей на новой должности, в качестве руководителя специальных проектов театра.

В течение 91-го сезона в театре пройдут лекции, мастер-классы, выставки, встречи с театральными деятелями, причём не только пермскими. Программа насыщенная, участники яркие, и многие события «Процесса» способны составить конкуренцию большим премьерам. Особенность проекта — дискуссионность и интерактивность: предполагается, что зрителям частенько будет предоставлена возможность принять участие или высказаться.

«Процесс» начался 5 октября встречей с композитором Сергеем Невским, автором музыки к спектаклю Марата Гацалова «Пьяные» и интересным собеседником.

Следующее событие планируется 19 октября. В 19:00 в «Сцене-Молот» главный режиссёр Театра-Театра и худрук «Сцены-Молот» Владимир Гурфинкель устроит публичную читку пьесы Максима Курочкина «Титий Безупречный». Читка должна стать поводом для открытого разговора о месте театра в вопросах выживания, как физического, так и духовного.

Как правило, читки проводятся при участии нескольких артистов, но на этот раз Владимир Гурфинкель прочтёт реплики всех героев и ремарки автора в одиночку. «Эта пьеса настолько меня потрясла, что я очень хочу вслух произнести весь текст от начала до конца, — говорит режиссёр, — чтобы ещё раз попытаться постичь весь его смысл, но для полноты картины мне необходима реакция слушателей и их мысли по поводу места искусства в сегодняшней гонке за идеей выживания. Может ли искусство нас спасти? Не знаю. Хочу поговорить об этом с нашими зрителями».

Пьеса рассказывает о будущем, где полное вымирание угрожает всем жителям планеты Земля. Многие в отчаянии ищут спасение в искусстве, однако по-настоящему понимать и принимать произведения искусства общество разучилось. Тогда правители делают ставку на космического капитана, который во время последнего полёта проявил «сверхспособности», а именно — в состоянии полного анабиоза (то есть без сознания) далеко-далеко послал стюардессу. Основное действие пьесы происходит в театре, где под видом пьесы Шекспира «Тит Андроник» играют новую драму, таким образом, пьеса Курочкина — это «театр в театре».

В рамках проекта «Процесс» в ближайшие дни запланированы события, связанные с Днём Конституции и со 100-летием Октябрьской революции. Среди них: встреча с драматургом Ксенией Гашевой, которой удалось инсценировать Основной закон РФ, и, собственно, спектакль «Конституция»; моноспектакль Альберта Макарова по книге Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя»; выставка «Две стороны одного праздника» — поздравительные открытки из коллекции Нытвенского историко-краеведческого музея; круглый стол «Революция в стране — революция в искусстве?» с участием профессора Олега Лейбовича, профессора Владимира Абашева, Владимира Гурфинкеля, искусствоведа Анны Суворовой и других экспертов.

Вечером 5 и 7 ноября в репертуаре театра — мюзикл «Доктор Живаго», а в «Процессе» в паре к нему 6 ноября состоится творческий вечер композитора Александра Журбина.

Все события программы, кроме «Доктора Живаго» и творческого вечера Журбина, — бесплатные, однако, предвидя наплыв публики, руководство театра просит желающих зарегистрироваться на сайте.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться