«Новая искренность» Максима Титова
Администратор
newsko.ru
«Всё, как есть» — это название выставки можно применить не только к экспозиции в галерее «25/17», но и ко всему творчеству Максима Титова, поскольку его принципы — правдивость в изображении реальности и честность в собственных высказываниях. Этот реализм в личностном преломлении популярен у молодых художников, которые хотят сохранить традиции классической школы и в то же время понимают и чувствуют, что времена академической живописи прошли. Подобные принципы получили столь широкое распространение, что позволяют говорить об особом художественном течении — «Новая искренность».
Будучи выпускником Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Максим Титов явно испытал влияние директора этого вуза Максима Каёткина, мастера сурового уральского пейзажа. Именно пейзажи составляют большинство экспонатов, выставленных в галерее «25/17». По ним видно, что Титов прекрасно владеет композицией и досконально освоил свет в живописи. Не хватает лишь своей темы, а без неё сюжеты пейзажей выглядят несколько… неновыми, как будто художник идёт по следам тысяч предшественников. Одобрительные возгласы, слышавшиеся на вернисаже — «Ну прямо Левитан!» — должны были бы насторожить автора.
Впрочем, в некоторых работах чувствуется, что художник уже нащупал собственный путь. Именно тема пути удаётся ему особенно хорошо. Это видно в серии пейзажей «Столбы дорог»: здесь есть и настроение, и внимание к деталям, а за каждой зарисовкой чувствуется целая история. Серия очень цельная, выдержанная в едином колорите, в едином масштабе, и сюжеты картин так похожи, что кажутся вариациями одного сюжета, всё больше его раскрывающими. По идее, подобная цельность должна подвигнуть собирателей приобрести не один пейзаж, а всю серию.
Центральное место выставочного пространства занимает большое полотно «Люся» из серии «Жизнь на обочине». Это портрет «девочки с обочины» в буквальном смысле — с обочины улицы Коммунистической в Перми. (Всем известно, что за девочки там прогуливаются).
В этой же идеологии выполнены и картины из серии «Один вечер в Москве»: совершенно открыточные, яркие, цветные Кремль и собор Василия Блаженного, а на переднем плане — тёмный силуэт бомжа, спящего на скамейке под крышей автобусной остановки.
Москва, похоже, манит Максима Титова… И это не метафора: художник собирается в столицу, как говорится, на ПМЖ. Уже есть «подвязки» с какими-то галереями. Может статься, что первая персональная выставка Максима Титова в Перми станет и последней. А может, и нет. Ведь галерея «25/17» не намерена прекращать сотрудничество с ним.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.