Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Новый взгляд на Пермский край

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

По словам владельца агентства «Стиль-МГ» и редактора этого проекта Олега Андрияшкина, во время работы над последним путеводителем по Пермскому краю у издательского коллектива постоянно возникало желание дополнить его иллюстрациями, но этого не позволял формат издания. Теперь такое желание реализовалось. В фотоальбоме «Пермский край. Здесь начинается Европа» собран интересный материал обо всех уголках региона. Единственное в своём роде иллюстрированное издание о Пермском крае приятно удивит как приезжих гостей, так и уже знающих свой край пермяков. Работа, проделанная агентством «Стиль-МГ», не может не впечатлить.

Фотографии в этом альбоме, в большей своей части, по-настоящему эксклюзивные. Чувствуется, что выбор у составителей был большой. Олег Андрияшкин объясняет это тем, что агентство не пользовалось собственным фотобанком, а вело работу с несколькими фотохудожниками. Среди авторов — как признанные опытные мастера (Валерий Заровнянных, Андрей Ширинкин, Анатолий Зернин), так и молодые, но не менее перспективные фотохудожники (Олег Воробьёв, Тимур Исмагилов и многие другие).

Каждая фотография снабжена подробной подписью: авторы этого издания понимают, какое раздражение вызывает картинка с неизвестно чем в книге, посвящённой незнакомому городу, а ведь этот фотоальбом рассчитан на то, что он будет вручаться в качестве подарка иногородним гостям.

Внимательное знакомство с новым изданием поможет составить полный и адекватный образ Пермского края, украшенный множеством подробностей и деталей. И образ этот, безусловно, благоприятный.

Авторы фотоальбома шли «вслед за солнцем»: рассказ стартует с крайней восточной точки (она же — северо-восточная), то есть именно оттуда, где начинается Европа. Первые кадры альбома посвящены Вишерскому заповеднику, а завершается он пейзажами далёких западных болот Прикамья.

По словам Олега Андрияшкина, фотоальбом адресован двум категориям людей. Первая — это гости города. По наблюдениям издателей, несмотря на все благие желания по увеличению туристического потока в регион, большинство из тех, кого считают «туристами», приезжают в Пермь лишь по делу, а вовсе не в поисках достопримечательностей. И вот такому человеку дарят альбом, в котором он видит то, чего никогда не увидит в других краях и областях.

Вторая категория — это сами жители края, которые любят поездки выходного дня и многое уже повидали. Теперь они убедятся, что, по крайней мере, половина краевых достопримечательностей им не была известна.

«Стиль-МГ» постарался в этом альбоме выигрышно представить те пермские «феномены», которые можно поставить на службу туристической отрасли.

Олег Андрияшкин, издатель:

— Потенциал Пермского края — сплав, лес, охота, рыбалка, скалолазание, этно- и экологический туризм. У нас есть отличные возможности для семейных каникул — безопасный сплав, скалолазание для начинающих. Российский Алтай давно превратил это в отрасль! А в Пермском крае для этого — наилучшие условия: все инфраструктурные объекты находятся близко от мест размещения. Доехать, к примеру, до Ваи — не проблема, ещё и в гостинице заночевать в Красновишерске, в Соликамске в ресторан сходить. Это — в отличие от Кавказа или Алтая.

В Пермском крае многие территории заброшены. На той же Вишере во времена молевого сплава были десятки многолюдных деревень, работали леспромхозы. Сейчас на всей реке — считаные населённые пункты, и количество жителей в них стремительно уменьшается. Зато природа быстро восстанавливается. Заброшенные антропогенные объекты не портят её, а, напротив, являются своего рода туристическими аттракционами.

В США до 1 млн человек в год посещают бывший ядерный полигон в Неваде. В Берлине до 6 млн туристов в год бывает на пропускном пункте «Чекпойнт Чарли». А у нас есть Ядерное озеро, система заброшенных шахт — как угольных, так и ракетных. Бывшие военные объкты являются потрясающим потенциальным музеем «холодной войны»! И там, кстати, простор для актуального искусства, потому что само по себе оно туристов не приманит, поскольку здесь такое же, как в любом другом уголке мира. А вот с привязкой к загадочным заброшенным подземным лабиринтам, где можно сколько угодно играть в сталкеров…   Хоть что устраивай — от инсталляции до маразма. Я не поклонник этого искусства, но поле деятельности для него вижу.

Команда агентства «Стиль-МГ» постаралась показать Пермский край и Пермь красивыми. Никаких ужасов реальности в этом фотоальбоме, конечно, нет. На уже прозвучавшие слова о «лакировании действительности» авторы издания отвечают, что Пермь, действительно, бывает грязной и серой, но «добрые хозяева всегда стараются прибрать свою квартиру перед приходом друзей».

Олег Андрияшкин:

— Гостям хочется показать город и край такими, когда мы сами видим их в солнечный день, когда у нас с вами хорошее настроение.

При этом какой бы тщательной ни была «лакировка», она делалась исключительно в интересах Пермского края, а не каких-то отдельных его представителей: в альбоме нет ни одного сантиметра рекламы.

Олег Андрияшкин:

— Конечно, «заморозить» на время реализации проекта 5-7 млн руб. может позволить себе не каждый издатель. Мы — не пожалели.  Пробная партия, завезённая нами, к примеру, в магазин «Пиотровский», была распродана в течение одного дня! Более половины тиража — несколько тысяч экземпляров — уже реализовано. И я должен сообщить, что никаких дополнительных тиражей не будет. Это — вопрос принципа. Красивая, коллекционная вещь — таких не должно быть много.

В планах агентства «Стиль-МГ» — продолжение работы над серией путеводителей. По словам Олега Андрияшкина, следующее издание должно так же приятно удивить читателей.

Олег Андрияшкин:

— До сих пор все пермские путеводители рассказывали о том, что все и так знают. Как, например, добраться до Усьвы, Полюда, Ветлана… Часы в Очёре, часы в Чёрмозе, Музей ложки в Нытве… А ведь стоит на пару десятков километров отойти от известной дороги, и увидишь удивительный край. Здесь — сотни интереснейших геологических и археологических памятников. Древние «столицы», исчезающие сёла с архаичным укладом. Остатки крупнейшей в России деревянной церкви. Руины уникальных каменных построек. Сотни техногенных и сельскохозяйственных объектов, которые потрясут туристов: гидротехнические сооружения, плотины, рукотворные водопады…

В нашем следующем путеводителе будут, скорее всего, не фотографии, а карты и схемы. Например, подробный путеводитель по «вымершим» территориям Губахи, с подробным описанием всех объектов. Мы постараемся отыскать важные для истории Перми места, о которых пока ещё мало известно.

Идею ещё одного фотоальбома Андрияшкин тоже готов обсуждать с фотографами и авторами: на сей раз ему хочется показать «оборотную сторону» Прикамья — промышленную эстетику региона со всеми её железными «потрохами», транспортной и подземной «кровеносной системой», «отходами жизнедеятельности» в виде отвалов и шламохранилищ, эпическими «недостроями» и останками былого советского величия. Как и известный пермский художник Виктор Кузин, создающий суровые промышленные пейзажи, Олег Андрияшкин считает, что во всём этом есть своя особая красота.  

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться