Снег с молоком
Небывалое для начала зимы количество осадков, выпавших за последние две недели в Пермском крае, стало причиной автомобильных пробок как на основных транспортных магистралях региона, так и на улицах Перми. В связи с этим осложнился ввоз продуктов питания в Пермь, а также вывоз продукции в другие города. По данным поставщиков, срок задержек поставок составляет два дня. Как следствие, в магазинах наблюдается скудный ассортимент молочной и мясной продукции.
Непростая дорожная обстановка, вызванная обильными снегопадами, стала причиной сбоя поставок товаров практически у всех поставщиков, сообщили в пресс-центре торговой сети «Виват». Заметнее всего проблемы с поставками скоропортящихся продуктов, так как их запас в магазинах минимален. «Оценить размер убытков, понесённых вследствие этого, сейчас сложно, но и отрицать их наличие нельзя», — отмечают в «Вивате».
Директор торговой сети «Добрыня» Артём Шафранов подтвердил «Новому компаньону», что в последние несколько дней происходит сбой поставок продукции, но только у 15-20% поставщиков. Как правило, товары доставляются на полдня или на день позже запланированного срока. Особенно проблематичной, по словам Шафранова, является транспортировка из Москвы: товары задерживаются в пути почти на сутки. Хуже всего обстоят дела с молочной и колбасной продукцией.
В «Вивате» отмечают, что выправить положение на 100% на сегодняшний день не удалось, но «делается всё возможное, чтобы стабилизировать ситуацию». «Добрыня», в частности, увеличивает заказы у иногородних поставщиков на полудневную или дневную норму запасов.
Доставка продукции птицефабрики «Комсомольской», находящейся в Кунгурском районе (112 км от Перми), в последние две недели осуществлялась с опозданием, сообщила «Новому компаньону» начальник региональных продаж птицефабрики Ольга Белоусова. По её словам, задержки по доставке продукции в Пермь составляли до двух дней. Ситуацию усугубило временное закрытие движения по трассе Пермь — Екатеринбург.
«Мы не можем ничего предпринять, чтобы ситуация стабилизировалась, всё зависит от погодных условий», — констатировала Белоусова. Ритейлеры, по её словам, не увеличили заказы на отгрузку продукции. «В наших договорах время и дата доставки точно не прописаны, поэтому никаких штрафных санкций в связи с задержкой поставок мы не понесли», — резюмировала Белоусова.
На птицефабрике «Пермская» (40 км от Перми) «Новому компаньону» также сообщили о проблемах с доставкой продукции, в частности, в Екатеринбург. По словам специалиста по реализации продукции птицефабрики Евгения Суворова, время в пути до Свердловской области увеличивалось до 10-12 часов. Тем не менее Суворов отмечает, что серьёзных проблем для птицефабрики сложившаяся ситуация не принесла, так как «заказчики вошли в положение», а затраты на бензин взяла на себя компания-перевозчик.
В наиболее жёсткие условия в период снегопадов были поставлены производители молока. По словам начальника отдела продаж ОАО «Молкомбинат Кунгурский» Екатерины Важениной, основные проблемы были связаны не с доставкой готовой продукции, а с поставкой на комбинат сырья.
«Мы получаем сырьё со всего Пермского края. Наша работа выстраивается как часы, например, в 04.00 идёт дойка, в 05.00 молоковоз уже доставляет сырьё на комбинат. Если этот режим нарушается, нам приходится принимать срочные меры, контролировать, чтобы не ухудшилось качество сырья», — описала положение Екатерина Важенина. По её словам, 7-8 декабря, когда особенно осложнилось движение по трассе Пермь — Екатеринбург, молкомбинат работал в режиме чрезвычайной ситуации с дежурством всего руководства.
Однако серьёзных сбоев доставки готовой продукции с Кунгурского молкомбината в Пермь не произошло, так как перевозка товаров осуществлялась через старый Сибирский тракт (этот путь на 150 км длиннее обычного). А учитывая, что большинство других производителей молока оказались в худшем положении, ритейлеры увеличили свои заказы на кунгурскую продукцию.
Справиться с ситуацией удалось и Кезскому сырзаводу, входящему в холдинг «Комос групп» (Удмуртия). Начальник информационно-аналитического управления холдинга Наталья Тимофеева сообщила «Новому компаньону», что серьёзных проблем с доставкой продукции в Пермь не было. По её словам, машины с продукцией ежедневно отправляются из Кеза в 00.00 и прибывают в Пермь в 07.00 (по местному времени). Таким образом удаётся избежать простаивания в пробках на дорогах.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.