Эффект бабочки
Администратор
newsko.ru
Главный режиссёр Пермского театра оперы и балета Георгий Исаакян как-то признавался, что 20 лет назад принял решение остаться в Перми, когда в первый свой приезд сюда увидел, как на сцене театра репетируют «Мадам Баттерфлай» Пуччини. Исаакян работает в Перми последний год, и под его художественным руководством молодой постановщик Денис Радченко создал новую сценическую версию оперы, которая за 20 лет изрядно поизносилась.
Радченко сделал интересную заявку: он перенес действие оперы в Нью-Йорк 1920-х годов, его героиня служит в курительном салоне «Нагасаки» в «Маленьком Токио». Однако эта заявка остаётся лишь в тексте программки, на сцене она никак не реализована.
Вообще, трудно говорить о какой-то сюжетной реализации, когда на протяжении всех трёх действий герои аккуратно, как было положено в опере ХХ, а не XXI века, поют, глядя в зал! Один поёт — остальные стоят по стойке «смирно»… Впрочем, пусть уж лучше стоят, не отвлекают от чтения субтитров: ведь опера идёт на итальянском языке, а в тексте субтитров столько орфографических, пунктуационных и даже стилистических ошибок, что не всегда поймёшь, о чём речь.
И всё же надо признать, что удовольствие от спектакля зрителю обеспечено — благодаря достойной работе оркестра (дирижёр-постановщик Александр Анисимов) и чудесному пению исполнительницы заглавной роли Натальи Князевой, которой в работе над трудной и очень большой партией удалось добиться красивого вибрирующего звука.
Чрезвычайно украшают сцену яркие фантазийные костюмы (художник Ольга Шаишмелашвили), которые в сочетании с аскетичной сценографией, состоящей лишь из японских раздвижных перегородок (художник-постановщик Пётр Окунев), создают стильное и экзотическое зрелище.
И всё же не хотелось бы, чтобы именно эта постановка стала той работой театра, которая завершит пермскую карьеру Георгия Исаакяна. Может, он ещё что-то готовит на вторую половину сезона?
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.