Татьяна Власенко

Татьяна Власенко

журналист

Бухгалтерию — на аутсорсинг

Поделиться

В ВЦ «Пермская ярмарка» в рамках выставки «Финансовый супермаркет‑2010» состоялся семинар «Новое направление в культуре ведения бизнеса — создание центров обслуживания». Основными темами дискуссии стали управленческие инновации в области финансовых услуг, IT, аутсорсинг, эффективное управление персоналом. По словам министра предпринимательства и торговли Пермского края Марата Биматова, это мероприятие — одна из составляющих проекта, направленного на повышение эффективности бизнеса, а также привлечение на территорию Прикамья международных компаний.

Руководители консалтинговой компании Accenture, оказывающая полный спектр услуг в области стратегии, бизнес-процессов, управления персоналом и информационных технологий, убеждали представителей малого и среднего бизнеса Перми в необходимости вывода на аутсорсинг бухгалтерских услуг. С Accenture, клиентами которой являются 96 компаний из первой сотни крупнейших в мире (по данным Fortune), правительство Пермского края ведет диалог с момента оглашения в марте послания губернатора Олега Чиркунова, который предложил реализовать в Перми проект «Город бухгалтеров». Специалисты Accenture выступают при этом в качестве добровольных консультантов. На этот раз они рассказали предпринимателям и бюджетникам о том, какие плюсы можно получить от эффективных методов управления бухгалтерией.

Руководитель практики «Финансы и управление эффективностью деятельности» Татьяна Берштейн для начала констатировала, что такой культуры работы на аутсорсинге, как на Западе, в России пока нет, но тут же вселила в присутствующих оптимизм: «Мы к этому идем, и очень быстро».

По словам Татьяны Берштейн, об эффективности бухучета руководители задумываются по нескольким причинам: когда та или иная компания ведет свою деятельность в нескольких географических регионах; когда в каждом ее бизнес-подразделении есть свои вспомогательные функции (финансы и бухгалтерский учет, закупки, кадры и так далее); когда налицо агрессивный рост или недостаточно квалифицированных сотрудников в регионах; когда затраты на отдельные операции превышают средние значения по отрасли.

Модель общих центров обслуживания (ОЦО) приживается там, где много транзакционных процессов. К ним относятся не только ведение бухгалтерского и налогового учета, но и другие направления деятельности: информационные технологии, закупки, кадровый учет. Аутсорсинг, как утверждают специалисты, повышает эффективность финансовых и управленческих операций, скорость обработки документов, облегчает освоение новых моделей финансового учета, что, в конечном счете, ведет к повышению стоимости компании. А кроме того, обеспечивает легкость в момент приобретения или поглощения нового бизнеса. По словам Татьяны Берштейн, проект создания ОЦО окупается в период от трех до пяти лет, в зависимости от размера предприятия.

Модель эффективна, доказывали представители компаний, уже имеющих опыт создания ОЦО. В Пермском крае таких пока две — ООО «ЛУКОЙЛ-Учетный региональный центр Пермь», и ООО «УФС — Учетно-финансовый сервис» (ЗАО «КЭС»).

Марат Биматов, министр развития предпринимательства и торговли Пермского края:

— Мы заинтересованы в том, чтобы малый бизнес, бюджетные и государственные учреждения задумались о том, как оптимизировать и повысить эффективность деятельности, в том числе за счет вывода на аутсорсинг бухгалтерских услуг. На территории Пермского края мы реализуем пилотный проект, в котором примут участие три министерства, аппарат правительства и администрация губернатора. Большинство работ предстоит выполнить внутри самих организаций. Консультантов будем привлекать только для определения направления и сверки пути движения.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться