Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Под звуки «Либертанго»

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

Для закрытия своего «предъюбилейного» сезона филармония приготовила концерт отменного качества, пригласив один из лучших симфонических оркестров России — Новосибирский академический симфонический оркестр, да еще и с народной артисткой СССР Элисо Вирсаладзе в качестве солистки. Программа концерта была вполне концептуальной: поскольку дело происходило в день рождения Роберта Шумана (8 июня 2010 года исполнилось 200 лет со дня рождения композитора), то центральным произведением вечера стал его Концерт ля минор для фортепиано с оркестром. Творение Шумана обрамляли «Итальянское каприччио» и Симфония №4 Чайковского, еще одного юбиляра этого года. Таким образом, концерт достойно завершил сезон, прошедший под слоганом «Парад юбилеев. Великие имена, великие даты».

«Итальянское каприччио», открывшее вечер, можно считать произведением «разогревочным». Оркестр еще не очень разыгрался, еще не вполне приноровился к залу (к Большому залу филармонии, вообще-то говоря, приноровиться достаточно сложно), и слушатели не получили звука той красоты, на который хотелось бы рассчитывать. В то же время уже в этом первом произведении дирижер Гинтарас Ринкявичус, который руководит Новосибирским академическим симфоническим оркестром на протяжении последних трех лет, показал фирменную манеру дирижирования. Вопреки хрестоматийному образу строгого и медлительного прибалта Ринкявичус оказался подвижным и темпераментным. Его напористые, широкие жесты сообщали энергию и драйв всему оркестру. Особенно это сказалось во время исполнения Симфонии №4 Чайковского, построенной на вариациях на темы русских народных песен. Оркестр играл столь азартно и вместе с тем слаженно, что вопреки сложностям с акустикой создалось ощущение полного погружения в музыкальную стихию.

Однако кульминационным моментом вечера стало выступление Элисо Вирсаладзе — это была игра, полная красоты и достоинства. Солистке удалось передать залу романтический настрой и особую эстетику музыки Шумана. Это было не только технически безупречное, но и очень вдумчивое, можно сказать, мудрое исполнение. Сама Элисо Вирсаладзе после концерта призналась, что состоялось одно из самых удачных ее выступлений за последнее время. Неудивительно, что публика потребовала «бис», и пианистка великодушно его исполнила — это была «Мазурка» Шопена, сыгранная с ненавязчивой, тонкой и блестящей виртуозностью.

Финал концерта был триумфальным. Цепочку мастерски продуманных «бисов» завершало «Либертанго» Астора Пьяццоллы. Этот небольшой шедевр исполняют сейчас все, кто вообще что-то играет, однако Новосибирский академический симфонический оркестр может похвастать собственной, по-настоящему оригинальной аранжировкой, которая делает «Либертанго» его фирменным номером, в котором большую роль играет эффектная перкуссия, а дирижер буквально танцует танго, задавая оркестру не только ритм, но и настроение.

По сложившейся в этом сезоне традиции, Пермская филармония дала возможность посмотреть и послушать концерт буквально всем прохожим. На площади перед Органным залом были в очередной раз установлены большой экран и ряды стульев, а по случаю дождливой погоды все это было упрятано под тент. Очевидцы утверждают, что во время исполнения «Либертанго» машины останавливались напротив экрана, и водители слушали, опустив стекла.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться