«Цирк уехал»

Поделиться
Без названия


  Сергей Копышко
newsko.ru

После слов «цирк уехал» практически невозможно не добавить «а клоуны остались». Об этом, собственно, и выставка Константина Николаева, вернее, ее внешняя часть — клоун ест арбуз, клоун спит, клоун с виолончелью… Содержание же работ, как это обычно бывает у художника, гораздо глубже. Они — о внутренней работе и звучащей только в себе музыке, о грустных глазах, которые смотрят на вас за веселой маской, об одиночестве путешествующих весельчаков, о праздниках, которые заканчиваются и надо жить дальше.

После великолепных пейзажей Константин Николаев вдруг свернул в абсолютно неожиданную плоскость, и получилось очень здорово. Неслучайно на открытии выставки искусствоведы и друзья-художники дружно поздравляли Николаева с новым этапом в его творчестве.

Эта выставка является этапной еще в одном направлении: она показывает, что происходит, когда художник и галерея сотрудничают и слышат друг друга. Ни для кого не секрет, что галерея «Марис» «носится» с Константином Николаевым практически со времени своего возникновения — его выставки здесь регулярно проходят с 2002 года. При этом художников, над которыми бы так работали, у «Мариса» не так уж и много: Александр Репин, Иван Борисов, Петр Оборин и вот — Константин Николаев. Именно его искусствоведы считают тем, кто со временем может стать классиком, а значит, рекомендуют покупать любые его работы — они всегда будут в цене.

В общем, раскрываем карты: вернисаж на эту тему предложил Константину сделать Вадим Зубков, арт-директор галереи «Марис», человек, тонко чувствующий конъюнктуру и имеющий безупречный художественный вкус. В лучших традициях капиталистической потогонной системы художнику было дано два месяца. Результат — налицо. Выставка получилась такой, какой еще ни у кого не было. Возможно, потому что работы Николаева ни на чьи другие не похожи.

Татьяна Пермякова, директор галереи «Марис»:

— Нам нравится Константин Николаев тем, что он постоянно растет. Это грустно, но от работы с некоторыми художниками нам приходилось отказываться — они останавливались в своем творчестве и развитии. У Константина — большой потенциал, он многогранен.

Константину Николаеву — 36 лет, из них 18 он непрерывно учился живописи: от кружка во Дворце культуры им. Свердлова до Уральского филиала Академии живописи, ваяния и зодчества. У него пятеро детей и — внимание! — все его детство и юность прошли на Крохалевке.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться