Санитары города
Администратор
newsko.ru
Трагедия в «Хромой лошади» внесла коррективы в планы пермских властей, касающиеся организации санитарных автоперевозок. В срочном порядке из проекта плана приватизации муниципального имущества на 2010 год было исключено МУП «Санитарный автотранспорт». Теперь администрации Перми поручено выделить средства на покупку новых автомобилей скорой помощи для подстанций. Городские чиновники готовы выполнить разнарядку «сверху», подчеркивая при этом, что в Перми и без того самая высокая в Приволжском и Уральском федеральных округах укомплектованность подстанций скорой помощи автомобилями.
Как следует из отчета Министерства здравоохранения и социального развития РФ по результатам комплексной проверки системы организации оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения Пермского края, схема распределения поступающего в регион имущества абсолютно непрозрачна. Так, согласно отчету, в 2006 году в рамках национального проекта «Здоровье» было получено 11 реанимобилей со специальным оборудованием на сумму 15,7 млн руб. для их последующей передачи лечебно-профилактическим учреждениям. В июне 2008 года приказом краевого агентства по управлению имуществом семь реанимобилей были переданы в хозяйственное ведение ГУП «Автомобильная база правительства Пермского края», а в сентябре того же года изъяты оттуда. Шесть единиц транспорта были безвозмездно переданы в собственность города Перми, один — в собственность Пермского района. Проследить дальнейшую судьбу реанимобилей экспертам комиссии по документам не удалось, на что они и указали в своем отчете.
В 2007 году в Пермский край поступили еще 13 автомобилей, которые были переданы в хозяйственное ведение МУП «Санитарный автотранспорт», а затем переданы в оперативное управление МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Перми. При этом на момент проверки Минздравсоцразвития России этих машин на станции не было. Специалисты федерального ведомства подчеркнули, что согласно предоставленным им документам определить порядок, условия и сроки передачи автомобилей от одного юридического лица другому затруднительно.
И. о. главы администрации Перми Анатолий Маховиков утверждает, что поступившие в город 13 автомобилей работают в МУП «Санитарный автотранспорт».
«Эксперты Минздравсоцразвития обратили внимание на то, что автомобили долго не вводились в эксплуатацию. Это было связано с отсутствием документов для их постановки на государственный учет. Любые машины такого рода назначения предполагают определенную систему регистрации — в военкомате, в ГИБДД. Поэтому процесс их регистрации несколько дольше, чем, например, обычного автомобиля. Но эти вопросы давно решены, и автомобили работают», — заявил Маховиков «Новому компаньону».
Помимо МУП «Санитарный автотранспорт», в отрасли санитарных перевозок Перми работает ЗАО «Перммедавтотранс». На долю муниципального предприятия приходится 70% оказываемых услуг, на долю частной компании — остальные 30% (Центральная и Дзержинская подстанции скорой медицинской помощи), подсчитал начальник городского управления здравоохранения Вадим Плотников. Оба предприятия, по его словам, получили свои объемы работ в результате конкурса, состоявшегося в 2009 году. Других претендентов на работу в отрасли тогда не было, уверяет Плотников.
В настоящее время МУП «Санитарный автотранспорт» и ЗАО «Перммедавтотранс» работают по единому тарифу — 250 руб. за час работы одного автомобиля.
В прошлом году пермские чиновники заявили о намерении акционировать МУП «Санитарный автотранспорт», однако после пожара в «Хромой лошади» спешно исключили его из проекта плана приватизации. При этом обоснование было следующее — предприятие неплохо работает и в нынешнем формате.
Сразу несколько источников «Нового компаньона», в том числе в Пермской городской думе и из медицинских кругов, утверждают, что продажа «Санитарного автотранспорта» готовилась в интересах Евгения Фридмана, контролирующего ЗАО «Перммедавтотранс». Сейчас это предприятие имеет 24 автомобиля скорой помощи, работающих в Перми.
Анатолий Маховиков опроверг такую информацию, отметив, что «передача предприятия Фридману — это слухи».
«Все имущество реализуется через аукцион. И говорить, что это будет передано кому-то, некорректно», — заявил чиновник.
По данным Минздравсоцразвития России, городской станции скорой медицинской помощи в Перми не хватает 11 автомобилей. С учетом общей численности населения (987 тыс. человек) потребность составляет 99 единиц техники. В городе же ежесуточно функционирует 88 машин.
Губернатор Олег Чиркунов на прошлой неделе провел встречу с и. о. министра здравоохранения региона Дмитрием Тришкиным, на которой поручил ему в ближайший месяц решить вопрос нормативного обеспечения краевого центра машинами скорой помощи.
Как сообщили «Новому компаньону» в администрации Перми, вопрос о покупке автомобилей будет решаться на совместных совещаниях с региональными властями. Одновременно с заявлением Чиркунова на прошлой неделе в рамках федеральной программы в город поступили девять новых автомобилей скорой помощи марки Fiat Ducato. Но покупка этих автомобилей никак не связана с пожаром в «Хромой лошади», заверяют в мэрии. Соглашение о софинансировании их закупки было подписано в августе 2009 года между муниципалитетом и краевым правительством на основании постановления правительства РФ и из расчета 70% — федеральные средства, 30% — средства местного бюджета. Однако оформление документов затянулось, и машины поступили только сейчас.
По словам и. о. главы администрации Перми, автомобили Fiat Ducato уже доставлены в город, они будут переданы на баланс МУП «Санитарный автотранспорт» и распределены на разные подстанции скорой помощи.
«Сейчас идет постановка их на учет в ГИБДД, получение номерных знаков, комплектование необходимым медицинским оборудованием. В 2010 году эта программа продолжается, сейчас идет процесс согласования объемов техники, который планируется к приобретению», — пояснил Анатолий Маховиков.
Для того чтобы удовлетворить недостающую потребность, муниципалитету необходимы еще два автомобиля. В мэрии полагают, что это возможно осуществить либо на бюджетные средства и желательно на условиях софинансирования с краем, либо следует объявить дополнительный конкурс на оказание услуг по санитарным перевозкам.
Директор ЗАО «Перммедавтотранс» Евгений Фридман сообщил «Новому компаньону», что если будет объявлен конкурс, он готов будет купить еще автомобили и заявиться на участие в нем, но пока не видит в этом смысла, поскольку обеспеченность машинами в Перми и так высокая.
«В Перми обеспеченность автомобилями скорой помощи составляет 90%, а, например, в Екатеринбурге — 63%, в Казани — 72%, в Уфе — 85%. Лучше дождаться переписи населения, которая скоро будет, и уже по ее результатам смотреть, необходимо ли еще закупать санитарный автотранспорт. Покупать сейчас не вижу смысла — лучше потратить эти 10 млн руб. на обновление медицинского оборудования», — считает Фридман.
Начальник городского управления здравоохранения Вадим Плотников отметил, что поручение губернатора о покупке автомобилей скорой помощи, скорее всего, будет выполнено. При этом он также подчеркнул, что укомплектованность подстанций скорой помощи в Перми одна из самых высоких в Приволжском и Уральском федеральных округах.
Новый автомобиль скорой помощи марки Fiat Ducato стоит 1,25 млн руб., машина типа «Газель» — 750 тыс. руб. Однако бригада скорой помощи формируется не только из машины, еще необходимо набрать медицинский персонал, водителей и укомплектовать автомобиль. Для оснащения 11 бригад скорой помощи на подстанции города, по словам Плотникова, необходимо будет набирать дополнительный персонал, так как сегодня свободной рабочей силы нет. На их содержание необходимо будет дополнительно выделять из бюджета 50 млн руб. в год.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.