Служебный «Альянс»
Игорь Катаев
newsko.ru
На пермском рынке пассажирских перевозок появился новый участник, который активно пользуется отсутствием в отрасли четко сформулированных правил. Бывший заместитель начальника муниципального учреждения «Горпассажиртранс» Михаил Москотин создал ООО «Альянс технологий», которое «помогает» предпринимателям, оставшимся без работы, получить графики. Остальные участники рынка предполагают, что эта компания аффилирована руководителю департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексею Ковыеву, но доказать этого не могут.
Председатель думского комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности Пермской городской думы Максим Тебелев, возглавляющий временную депутатскую комиссию по вопросам транспорта, на минувшей неделе сообщил коллегам, что к нему обратились несколько предпринимателей и рассказали о новой схеме работы, которая появилась в отрасли городских пассажирских перевозок. На рынок вышло ООО «Альянс технологий», предлагающее заключать договоры на оказание услуг тем перевозчикам, которые не получили автобусные маршруты после сентябрьского передела рынка. Компания зарабатывает на том, что сводит бизнесменов, у которых есть договоры с мэрией, но нет необходимого количества транспорта, с предпринимателями, у которых нет договоров, но есть автобусы.
Примечателен тот факт, что генеральным директором ООО «Альянс технологий» является экс-заместитель начальника МУ «Горпассажиртранс» Михаил Москотин. Бывший муниципальный служащий утверждает, что создал собственную компанию, прежде всего, для того, чтобы предприниматели могли отдавать на аутсорсинг непрофильные для перевозок направления — рекламу на бортах, обучение персонала, медицинские осмотры сотрудников и т. д.
Предприниматель с чиновничьим прошлым подтвердил, что посредничает на рынке собственно пассажирских перевозок.
«Мы заключаем договоры как с перевозчиками, имеющими договор на работу на маршрутах с департаментом дорог и транспорта, так и с теми, кто не работает на маршрутах. У последних мы, в том числе, арендуем транспорт, — подтвердил Москотин. — Перевозчики могут друг друга, что называется, «кинуть». А если заключен трехсторонний договор, то управляющая компания отвечает за то, чтобы работающий перевозчик не остался без автобусов. Поэтому если один перевозчик с автобусами вдруг отказывается сдавать автобусы в аренду, мы находим на его место другого».
Таких договоров, по словам Москотина, заключено уже порядка 30.
Сами предприниматели к появлению посредника относятся негативно. Один из перевозчиков на условиях анонимности рассказал, что «Альянс технологий» появился всего несколько дней назад, но уже активно работает на рынке. По словам собеседника «Нового компаньона», несмотря на то, что в городском департаменте дорог и транспорта заявляют о том, что работа с этой управляющей компанией добровольная, «на самом деле это не так».
«Альянс технологий» практически перекрыл работу напрямую с перевозчиками. То есть мы не можем подойти к тому, кто работает на маршруте, и предложить свои автобусы в аренду. Это можно сделать только через управляющую компанию, потому что у работающего перевозчика уже заключен с ней договор. Соответственно, мы должны заплатить за работу с этой УК, чтобы сдать свои автобусы в аренду», — возмущен бизнесмен.
Согласно типовому договору (копия имеется в распоряжении редакции), «Альянс технологий» взимает с пассажиров плату за проезд и провоз багажа согласно утвержденным гордумой тарифам на перевозки в городском пассажирском транспорте общего пользования. При этом продажу билетов пассажирам в салонах автобусов осуществляют кондукторы «Альянса технологий».
Перевозчик же получает по договору с оператором маршрута фиксированную сумму (700 руб. в час), которая производится каждые семь дней. Предусмотрен также авансовый платеж на эксплуатационные расходы перевозчика – 3,2 тыс. руб. в сутки.
Департамент дорог и транспорта заключил договоры с перевозчиками, у многих из которых не хватает собственных автобусов для работы на маршруте, и созданная им управляющая компания приходит им «на выручку», поделился с «Новым компаньоном» своим видением ситуации директор НП «Автолидер» Александр Богданов. По его данным, по таким посредническим договорам работают в настоящее время до 50% перевозчиков. Лично к Богданову с предложением работать по такой схеме никто не выходил, хотя, по его словам, у него простаивает «много автобусов», поскольку он отказался подавать заявку на маршрутное распределение в конце сентября.
«Всем понятно, что эта управляющая компания аффилирована руководителю департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексею Ковыеву. Но это надо еще доказать», — утверждает Александр Богданов.
Подобного мнения придерживаются еще несколько источников «Нового компаньона», просившие не указывать их имен в печати. При этом документально подтвердить причастность Ковыева к созданию ООО «Альянс технологий» они также не могут.
В департаменте дорог и транспорта отрицают свою причастность к созданию этой компании, заявляя, что она никоим образом неподконтрольна их руководителю. В ведомстве подчеркивают: «То, что делает Москотин, было всегда, но в разрозненном виде, а он аккумулировал все услуги в одном месте». Нарушений законодательства здесь нет, заявили в департаменте, такая же схема работы с транспортом действует, например, в Санкт-Петербурге.
По данным «Нового компаньона», «Альянс технологий» выполняет те функции, которые планировалось отдать МУ «Горпассажиртранс» после проведения конкурсов по всем маршрутам. Схему же аутсорсинга, по которой начала работать эта компания, Михаил Москотин разрабатывал для «Горпассажиртранс», будучи заместителем начальника этого муниципального учреждения.
Члены временной депутатской комиссии по транспорту поручили управлению экспертизы и аналитики Пермской городской думы проанализировать работу ООО «Альянс технологий» на предмет соответствия действующему законодательству. Тем временем в администрации Перми заявляют, что новые конкурсы по распределению автобусных маршрутов будут объявлены в декабре.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.