Татьяна САННИКОВА:
ХУДОЖНИКУ ВАЖНО БЫТЬ ЗАМЕЧЕННЫМ
Сергей Копышко
newsko.ru
— По каким критериям отбирались заявки на участие в «Живой Перми»?
— Самый главный ценз — продюсерская состоятельность проекта. Фестиваль принимал не идеи — фестиваль принимал проекты, и оказалось, что далеко не все потенциальные участники понимают, в чем разница. Бывает, что заявляется интересная идея, но проходит месяц-два, а она так и не вырастает в проект, оставаясь абстракцией. Таким участникам фестиваль ничем помочь не может.
— Как финансировались проекты, одобренные экспертной комиссией?
— «Живая Пермь» — это не грантовый конкурс, это — творческий фестиваль. Поэтому лимит средств как таковой ни в одном положении не обозначен. Изначально задача организаторов — Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края и комитета по культуре администрации Перми — заключалась не в том, чтобы подарить кому-то средства, а в том, чтобы стимулировать появление нового. Соответственно тем, у кого были базовые ресурсы, но не хватало отдельных элементов (материалов, инвентаря, выставочного пространства), мы помогли, и их проекты будут реализованы. А если человек приходит и говорит: дайте мне денег, моя работа стоит столько-то… Мы не можем удовлетворить такую просьбу.
— Фестивальная программа делится на два больших блока — пермские проекты и привозные. Созданы ли условия для взаимодействия местных и «понаехавших» художников?
— На фестивале будут «круглые столы» и творческие встречи — они могут стать для пермских участников толчком к развитию. Приедут эксперты, готовые дать совет начинающим. Искусствовед Екатерина Деготь и фотограф Андрей Безукладников (кстати, пермяк по происхождению) проведут мастер-классы. Арт-директор ЦСИ «Винзавод», руководитель фотопроекта The best of Russia Лина Краснянская познакомится с работами пермских художников. Продюсер и режиссер Эдуард Бояков отсмотрит и проанализирует театральные проекты. В Перми очень много авторов и коллективов, которые могли бы набрать обороты — при условии, что их поддержат, хотя бы на уровне творческого интереса. Для любого художника очень важно быть замеченным! Деньги сами по себе не могут быть источником творчества, а вот внимание — очень существенно.
— Мероприятия «Живой Перми» будут проходить одновременно на 90 площадках. Как будет организована навигация по фестивалю?
— Действительно, проектов очень много. Фестиваль живой и рождается на ходу. Сейчас программа сформирована. Публикуются фестивальные афиши — там подробно описано, где и что происходит. На сайте zhivayaperm.ru размещена карта с точными координатами всех площадок.
— Насколько равномерно распределены по городу зоны фестивальной активности? Есть ли у среднего пермяка шанс вообще не заметить, что в городе происходит «Живая Пермь»?
— Если человек готов увидеть — он увидит. Поскольку пермяки привыкли, что мероприятия проходят в центральных районах, основная масса событий привязана к центру. Но выставки, литературные встречи, концерты и кинопоказы будут во всех районах города. И при желании каждый пермяк сможет посетить фестивальные мероприятия относительно недалеко от дома.
— Будет ли у фестиваля продолжение, или он задуман как разовая акция?
— Я думаю, что у фестиваля есть ресурс дальнейшего развития. Если наш первый «блин» окажется не «комом», «Живая Пермь» повторится. О потенциале фестиваля говорит, в частности, тот факт, что заявки на участие продолжали поступать даже после окончания сроков приема, причем некоторые пришли из Томска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы. По-моему, это здорово, что даже оттуда, издалека, нас видно.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.