НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА‑ЗАЩИТА КАПИТАЛА КЛИЕНТОВ
Администратор
newsko.ru
В настоящее время услугами частного банковского обслуживания в банке «Урал ФД» могут воспользоваться клиенты, разместившие в доверительном управлении денежные средства в размере от 5 млн руб. (или $200 тыс., или 200 тыс. евро). Сумма немалая, тем не менее услуги Private Banking пользуются спросом. О том, почему это происходит, о том, как развивается рынок Private Banking в Пермском крае в меняющихся экономических условиях, рассказывает начальник Департамента частного банковского обслуживания ОАО АКБ «Урал ФД» Леонид Морозов.
—2008 год был очень насыщенным на события как в банковском секторе, так и в мире. Расскажите, как в этот период развивалась ситуация в сфере Private Banking?
— Услуги Private Banking в период кризиса приобретают особую значимость, поскольку основная задача банка, работающего в этом направлении — защищать капитал клиента от всевозможных рисков и потрясений. Последние полгода были насыщенными как для банка, так и для наших клиентов. Нужно было немедленно реагировать на развитие ситуации, что и делали персональные менеджеры Private Banking. Мы оперативно реагировали на все вопросы клиентов, что позволяло решать их задачи корректно и своевременно. В этот период на качественно новый уровень перешли консультационные услуги. Конференц¬совещания с клиентами, в ходе которых вырабатывались стратегии управления активами, мы проводили практически в ежедневном режиме. Наши усилия были направлены, прежде всего, на то, чтобы помочь им лучше сориентироваться в текущей обстановке, и, в конечном итоге, на выработку наиболее оптимальной линии поведения для сохранения активов клиента. В четвертом квартале 2008 года мы предлагали нашим клиентам сбалансированные инвестиции в трех валютах — евро, доллары США и рубли. В итоге был достигнут положительный результат. В 2008 году мы увеличили клиентскую базу на 40%, а среднедневной остаток средств на депозитных счетах клиентов в 2008 году увеличился на 81% по сравнению с 2007 годом. В первом квартале 2009 года нам также удалось достичь положительных результатов — объем банковских операций по счетам наших клиентов увеличился на 41%. Среднедневной объем средств VIP-клиентов, размещенных на депозитных счетах, увеличился за первые три месяца 2009 по сравнению с первым кварталом 2008 года на 29%. Это было возможным благодаря слаженной работе департамента частного банковского обслуживания, а также других подразделений банка.
— Леонид Юрьевич, прогнозируются ли какиелибо изменения на рынке Private Banking?
— Не столько изменения, сколько иная расстановка приоритетов. Все больше персональный менеджер воспринимается клиентом не просто как надежный партнер, но и как доверенный консультант. За несколько лет работы наши менеджеры на практике зарекомендовали себя в качестве опытных специалистов, к консультациям которых наши клиенты относятся с вниманием. Мы принимаем участие в заседаниях инвестиционного комитета УК «Парма-Менеджмент» и НПФ «Урал ФД», что позволяет нам оперативно формулировать рекомендации для клиентов по изменению инвестиционных стратегий.
— Какие продукты и услуги наиболее востребованы клиентами именно сейчас?
— Очень много времени мы уделяем финансовому планированию и управлению рисками. Нам важно понять, с какими инструментами клиент имел опыт общения, с какими — нет, какие есть предпочтения для инвестирования. Доверяя нам свои деньги, клиент получает полную и исчерпывающую консультацию по вопросам вложения средств. В сегодняшних условиях, когда все основные рынки по-прежнему нестабильны, стоит говорить скорее о сохранении и защите имеющегося капитала, нежели о его значительном росте. Поэтому мы сейчас предлагаем нашим клиентам максимально взвешенную и сбалансированную политику инвестирования. В условиях большой волатильности цен на сырьевые активы и нестабильности на фондовом рынке, мы отмечаем спрос на валютные продукты, в первую очередь, это депозиты. Одновременно можно констатировать актуальность для многих такого консервативного инструмента защиты капитала, как надежно охраняемый банковский сейф. Использовать альтернативные инструменты для вложений станет возможным чуть позже, о чем мы своевременно будем информировать наших клиентов совместно с партнерами. Кроме того, услуги по налоговому консультированию и заполнению налоговых деклараций очень востребованы нашими клиентами. В прошлом году мы систематизировали отчетность по инвестиционным портфелям клиентов. В 2009 году увеличили количество периодов, подлежащих отчетности, для своевременного информирования клиентов о движении их капитала и принятия надлежащих решений.
— В каких направлениях будет развиваться частное банковское обслуживание в ближайшее время?
— Прежде всего , хочется отметить, что наша стратегия регионального присутствия предусматривает развитие направления Private Banking как в Пермском крае, так и в Москве, и мы этому будем уделять большое внимание. Кроме того, мы будем расширять линейку продуктов и услуг для наших клиентов. Сегодня мы работаем с нестандартными запросами клиентов — как в области финансовых, так и нефинансовых услуг. Развивая блок нефинансовых услуг, мы проводим исследования, совершенствуем формат обслуживания, учитывая при этом традиции лучших иностранных банков. Мы расширяем пул наших компаний-партнеров — на 1 апреля 2009 года в их число входит более 35 компаний, представляющих услуги в премиальном сегменте life-style management. Среди них есть и новые, и уже хорошо зарекомендовавшие себя известные компании как в России, так и за ее пределами. В качестве нескольких примеров можно привести услуги консьерж-сервиса,услуги ландшафтного дизайна, строительство коттеджей из высококачественной древесины по финским технологиям, аренду эксклюзивных автомобилей, создание эксклюзивных винных коллекций, приобретение элитной недвижимости, как в России, так и за ее пределами, организацию отдыха по индивидуальным программам и т. д. Кроме того, мы видим, что наши партнеры готовы предлагать новые привилегии и расширять возможности предыдущих программ для наших клиентов. В результате такого сотрудничества наши клиенты пользуются все более комфортными условиями обслуживания. Хочу отметить, что все наши инициативы, проекты и достижения возможны лишь только благодаря доверию клиентов. Благодаря совместной слаженной работе мы получаем в итоге положительный результат. Поэтому я благодарю всех клиентов, партнеров и акционеров за доверие и вклад в развитие направления Private Banking и выражаю надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.