Светлана РОМАНЕНКО:
МЫ УВЕРЕННО СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ

Поделиться
Без названия


  Сергей Глорио
newsko.ru

— Светлана Александровна, в этом году Пермскому филиалу Банка ВТБ исполняется 10 лет. Какое место на пермском рынке банковских услуг сегодня занимает ваш банк?

— Мы уверенно занимаем одну из лидирующих позиций в сегменте работы с юридическими лицами. За первую половину текущего года филиал значительно увеличил темпы роста по привлеченным средствам, тогда как в целом по региону на 1 июля 2008 года эти показатели замедлились. Сегодня наш кредитный портфель составляет более 5 млрд руб. Темпы роста ссудной задолженности юридических лиц по филиалу также превышали средний показатель роста по Пермскому краю в целом. Указанные параметры полностью соответствуют общей динамике развития Банка ВТБ, который за первую половину текущего года в полтора раза увеличил финансирование юридических лиц: объем кредитного портфеля составил 170 млрд руб., почти в два раза превысив темпы роста рынка.

— Какие компании являются ключевыми клиентами ВТБ в Пермском крае?

— В первую очередь, это региональный бизнес. Если говорить по сегментам, то большая часть кредитов выдана предприятиям торговой сферы, около 13% — строительным организациям, 32% — доля промышленных предприятий. В этом году ресурсы нашего банка были задействованы в финансировании крупнейшей сделки, заключенной на территории региона: Банк ВТБ и дочерний банк «ВТБ-Европа» предоставили кредит крупнейшему российскому горно-промышленному комплексу.

Что же касается компаний среднего бизнеса, то сегодня они активно используют все банковские продукты ВТБ, включая и те, которые еще недавно считались сложными и предназначались только для крупных клиентов. К таким продуктам можно отнести страхование валютных рисков, рублевые аккредитивы, использование линий торгового финансирования поставок техники и оборудования, лизинг и т. п.

— Почему, на ваш взгляд, многие компании выбрали ВТБ в качестве своего партнера?

— В первую очередь, это связано с широким спектром услуг и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Сегодня клиент хочет видеть в лице банка квалифицированного партнера и консультанта, сотрудничество с которым позволит ему успешно развиваться и конкурировать. Мы предлагаем своим корпоративным клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг от расчетно-кассового обслуживания до финансирования сложных внешнеторговых проектов в любой точке мира.

Если клиент занимается внешнеторговой деятельностью, банк готов предложить операции внешнеторгового финансирования, обслуживания внешнеторговых операций. Если у предприятия есть свободные денежные средства, банк также готов предложить линейку продуктов, начиная от овернайтов и заканчивая векселями и депозитами.

Что касается индивидуального подхода, то за каждым предприятием в нашем филиале закреплен клиентский менеджер и продуктовый специалист, которые анализируют индивидуальные потребности клиента, готовы его проконсультировать и предложить необходимый банковский продукт.

Можно уверенно сказать — работа ВТБ в сегменте крупного и среднего бизнеса имеет значительный потенциал, а стандартизация клиентского обслуживания в банке позволяет постоянно улучшать качество предоставляемых услуг и повышать оперативность принятия решений. Наверное, все перечисленные качества являются основными для наших клиентов, когда они делают свой выбор.

— Непростая ситуация на рынке банковских услуг повлияла на динамику развития ВТБ?

— Сказать, что не повлияла, нельзя — мы все работаем на этом рынке, остаться в стороне невозможно. Однако наиболее объективные параметры — показатели работы — говорят об устойчивом развитии банка. Капитализация, чистая прибыль, кредитный портфель — положительная динамика цифр говорит сама за себя.

— Как вы оцениваете перспективы развития ВТБ в Пермском крае?

— Мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели: еще более упрочить лидерские позиции в сфере кредитования реального сектора экономики, обслуживания экспортно-импортных операций. Мы уверены в продолжении роста своего бизнеса и прибыли, увеличении доходов от инвестиционно-банковских операций, а также повышении эффективности корпоративных банковских услуг. Несмотря на непростые рыночные условия и необходимость применения более консервативной политики в области кредитования, ВТБ намерен и дальше развивать инновационные продукты и услуги, отвечая растущим потребностям своих клиентов и поддерживая рентабельность своего капитала и показатели его достаточности на надлежащем уровне. В долгосрочной перспективе мы по-прежнему уверены в успешной реализации стратегии развития банка.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться