УРАЛЬСКИЙ ЭКСТРИМ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА
Администратор
newsko.ru
На сегодняшний день успешно завершились уже четыре экспедиции, не считая первой, ознакомительной, которую Алексей Иванов и продюсерский центр «Июль» организовали прошлой осенью специально для Леонида Парфенова, надеясь заинтересовать его будущим проектом. «Уральский ликбез» возымел свое действие — Парфенову стало интересно. И, по словам Юлии Зайцевой, интерес этот возрастает с каждым съемочным днем. За полгода работы над фильмом между москвичами и пермяками установились не только рабочие, но и человеческие отношения. По мере того как увеличивается объем отснятого материала и «Хребет России» обретает плоть и смысл, партнеры Алексея Иванова все больше проникаются его замыслом.
Последние две экспедиции прошли одна за другой, с коротким интервалом всего в две недели. Обе были связаны с реками Пермского края, и обе, по ощущениям съемочной группы, оказались достаточно экстремальными.
Коренные «уральцы» Алексей Иванов и Юлия Зайцева боялись, что москвичи во главе с Леонидом Парфеновым откажутся жить в деревянных домах с удобствами во дворе, да и перспектива работы в жестких погодных условиях тоже могла бы их смутить. Однако опасения были напрасными. Все члены команды мужественно вытерпели бытовые неурядицы и, более того, получили от «уральского экстрима» определенное удовольствие. К тому же, глядя на ведущего-испытателя Юлию Зайцеву, они понимали, что экстрим, выпавший на их долю, — это сущие пустяки.
Когда операторы накануне дня съемок приехали к плотине в поселке Кусье-Александровский, чтобы установить аппаратуру, им не верилось, что эта аппаратура пригодится. По сценарию ведущий-испытатель Юлия Зайцева в компании мастера спорта Владимира Пермякова совершает прыжок с четырехметрового водопада — по ощущениям операторов, трюк запредельной сложности, на выполнение которого ни один человек в здравом уме не решится. Конечно, ведущий-испытатель уже рисковал на их глазах в зимних экспедициях, но риск этот был вполне умеренным — в конце концов, осуществить спуск на горных лыжах или прокатиться на снегоходе в состоянии практически любой. Как оказалось, водные препятствия тоже преодолимы: три дубля — и картинка в кадре готова.
Можно сказать, что возможность прохождения Кусье-Александровского водопада, а также Пашийского прижима на Вижае, — это большое везение. В нынешнем году в реках Пермского края очень низкий уровень воды, и бурлящего потока, каким его замыслили сценаристы, могло и не получиться. Со съемками эпизода в районе Красной Глинки на Усьве повезло меньше. Сцену, в которой вода на повороте реки должна была эффектно ударяться о берег, снять не удалось — вместо бурного потока здесь были вполне мирные волны.
Во время второй водной экспедиции члены съемочной группы прошли по Чусовой на катерах, практически повторив путь «железных караванов». Впервые увидев скалы Великан и Ермак, камни Кирпичный и Дужной, москвичи не скрывали восхищения и активно фотографировали. А поселок Кын Леонид Парфенов назвал «маленькой Швейцарией». Словом, несмотря на все трудности, связанные с водным путем в верховьях Чусовой (из-за низкой воды на катерах летели винты, срезались редукторы, ломались кили) все остались чрезвычайно довольны чусовским опытом. К тому же, хотя технические трудности и существенно затрудняли съемки, но придавали работе особый азарт. Как выразился Парфенов, «мы снимали, обдирая локти».
Случайные сплавщики, периодически заплывавшие на своих катамаранах, лодках и байдарках на съемочную территорию, с любопытством наблюдали за процессом «обдирания локтей». Некоторые из них даже причаливали к берегу, чтобы сфотографироваться с Леонидом Парфеновым.
«Мы старались переждать, пока проплывут чужие катамараны, потому что нам не нужны были лишние объекты в кадре, — вспоминает Юлия Зайцева. — Но встречи на реке неизбежны. Люди с удивлением узнавали в сидящем на носу рафта человеке Парфенова и тут же тянулись за камерами и фотоаппаратами. Алексея Иванова тоже узнавали — некоторые сплавщики читали его книгу «Message: Чусовая» и, восприняв ее как руководство к действию, отправились на сплав по Чусовой».
Немного отдохнув от двух экстремальных поездок, Леонид Парфенов, Алексей Иванов и Юлия Зайцева отбыли в более щадящую петербургскую экспедицию. Снимать будут, в основном, в музеях — Русском и Эрмитаже, а также у Казанского собора и «Исаакия», на колонну которого, как пояснит в кадре Парфенов, «пошел весь уральский малахит».
После съемок в Петербурге команда «Хребта России» устроит себе вынужденный перерыв, связанный с отсутствием денег, необходимых для дальнейшей работы над проектом. На сегодняшний день освоено 50% бюджета — еще столько же предстоит найти для того, чтобы довести дело до конца. К середине июня будет готов пилотный ролик телепроекта, в который войдут самые яркие сцены, отснятые в ходе всех пяти экспедиций, — он должен помочь привлечь спонсоров. Пока же источники финансовой помощи не найдены, частные лица и администрации районов, в которых ведутся съемки, добровольно и безвозмездно помогают команде «Хребта России» с техникой, питанием и проживанием.
В любом случае, продюсеры убеждены: горнозаводская хроника непременно должна выйти на экраны, поскольку ценность ее — далеко не местечкового уровня. По оценке Леонида Парфенова, «Урал — хребет России» — уникальный продукт, как по российским, так и по европейским меркам, ведь и за рубежом таких фильмов снимается очень мало.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.