Андрей ШИТОВ: НАША ЗАДАЧА — КРАТНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ МАСШТАБОВ БИЗНЕСА

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

— Андрей Анатольевич, в ноябре этого года «Нефтьсервисхолдинг» отметит свое пятилетие. Первый юбилей — хороший повод не только для осмысления пройденного, но и для новых планов, перспектив.

— Давайте сначала о том, что сделано. Здесь без цифр не обойтись, такова специфика бизнеса. Динамика отчетливо видна, если сравнить, например, 2006 и 2007 годы.

Для растущей компании, а мы себя считаем таковой, один из основных показателей — объем инвестиций. Так вот, в 2007 году освоено инвестиций на 2,4 млрд руб. больше, чем в 2006-м. А в 2008 году этот показатель мы планируем «вырастить» на 50%. Это амбициозные планы, но мы точно знаем, как этого достичь.

И еще один показатель: прирост выручки за этот же период составил 26%.

Есть и другие цифры, не такие «громкие», но для нас очень и очень важные: например, списочная численность холдинга за последний год выросла с 4 до 6 тыс. человек, при этом хорошими темпами растет среднемесячный доход сотрудников.

Основной прирост в 2007 году был обеспечен дополнительными объемами по таким направлениям деятельности компании, как строительство, текущий и капитальный ремонт скважин. Но, пожалуй, главное достижение, стратегическое — это выход компании на международный уровень.

— Хотелось бы узнать об этом подробнее. Выход пермской компании на международный уровень — событие нерядовое, значимое для всего региона.

— В мае 2007 года нами приобретен контрольный пакет казахстанской буровой компании «Онтустик Мунайгаз» (ОМГ). У этого предприятия мощная производственная база, позволяющая строить скважины протяженностью до 2,5 тыс. метров, ремонтировать скважины глубиной до 5 тыс. метров. Сегодня в ОМГ мы увеличиваем парк буровых установок, инвестируем средства в техническое перевооружение.

И это еще не все наши проекты в Казахстане. В 2007 году в городе Актау начало работать дочернее предприятие «Нефтьсервисхолдинга» — ТОО «Юго-Восточная сервисная группа» — компания, занимающаяся освоением, текущим и капитальным ремонтом скважин, промысловой геофизикой. Это наши стратегические проекты, существенно увеличивающие занимаемую долю на рынке буровых и сервисных услуг в Казахстане.

В 2007 году мы открыли представительство в Узбекистане. Там, на базе предприятия ООО «Южная сервисная группа», планируется активное участие в проектах, связанных с бурением скважин и сейсморазведкой.

— Динамика вашей компании впечатляет! Но это, так сказать, географическое расширение. А как обстоят дела с расширением производственным? Осваиваете ли вы новые для «Нефтьсервисхолдинга» виды работ?

— В этом направлении мы работаем постоянно. В принципе, наша продуктовая линейка практически универсальна: она включает услуги по всему процессу добычи нефти, на любом этапе. Исключением до последнего времени была сейсморазведка. Но сегодня этот разрыв в технологической цепочке устранен.

В июне 2007 года нами приобретена 100% доля в уставном капитале ООО ПИТЦ «Геофизика», одного из лидеров на рынке промыслово-геофизических исследований в Пермском крае. Можно сказать, что это ответ на растущие потребности нашего основного заказчика — ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Сегодня мы входим в одно из самых перспективных направлений производственного сервиса — сейсморазведку, планируем приобрести для этого оборудование лучших мировых производителей.

— Вы говорили о комплексном переоснащении предприятий «Нефтьсервисхолдинга». Можете привести конкретные примеры технических инноваций производственного процесса?

— Серьезные инвестиционные программы по обновлению производственной базы заработали у нас всего два года назад. Но определенные достижения уже есть.

Так, впервые на территории Пермского края наша компания начала работу по внедрению уникальной американской технологии «Батлер», позволяющей осуществлять ремонт и строительство трубопроводов на новом высокотехнологическом уровне. С этого года география работы новой установки расширилась — сейчас она эффективно используется на нефтяных объектах Республики Коми.

Лидирующие позиции на нашем рынке можно занять не только расширяя продуктовую линейку и усиливая производственный потенциал, но и обеспечивая наукоемкость процессов добычи, сбора и транспортировки нефти. Поэтому на базе дочернего общества ООО «ФЛЭК» мы реконструируем установку по производству химреагентов, применяемых в нефтяной промышленности. Новая установка позволит вдвое увеличить сегодняшние объемы производства.

— Как вы определяете для себя главные условия успеха «Нефтьсервисхолдинга»?

— Главным условием успеха нашей компании были и остаются люди. Высочайший профессионализм — решающее рыночное преимущество «Нефтьсервисхолдинга». Уже сформирована новая управленческая команда, на которую возлагаются большие надежды. Но даже самая эффективная и мобильная команда менеджеров — это только половина дела.

Наша корпоративная стратегия развития предусматривает кратное увеличение основных технико-экономических показателей. А для этого потребуется и кратное увеличение квалифицированного персонала.

Серьезный анализ рынка труда показал, что специалистов нужной нам квалификации недостаточно. К тому же основная производственная деятельность холдинга осуществляется не в областном центре, а в его регионах, отдаленных от центра на расстояние от 50 до 350 километров. В этой ситуации для нас приоритетным является привлечение специалистов, проживающих именно на территориях присутствия компании. Но, как правило, в этих регионах сложная демографическая ситуация, а темп роста бизнеса таков, что кадровый дефицит не успевает восполняться.

— И как вы намерены решать эту проблему?

— Стратегически, как и любые проблемы, стоящие перед нами.

В Перми существуют два вуза, осуществляющих подготовку специалистов по профилю холдинга. Казалось бы, этого вполне достаточно. Но, напомню, мы хотим привлекать лучшие квалифицированные кадры, живущие именно в территориях присутствия компании. Значит, нам нужно, чтобы выпускники школ этих районов поступали на профильные для нас специальности. И здесь возникает вот какая проблема: ни для кого не секрет, что уровень подготовки выпускников таких школ не делает их конкурентоспособными при поступлении в лучшие вузы страны и Перми, в частности. Это объективно. Учитывая эту ситуацию, нами разработана многоступенчатая программа подготовки специалистов для предприятий холдинга.

— Ваша компания разработала уникальную для Пермского края программу в сфере подготовки будущих специалистов для предприятий холдинга. В чем суть этой программы?

— Холдингу выгоднее вырастить своего специалиста, нежели искать его на стороне. Мы заключили ряд договоров со школами Полазны, Осы и Чернушки, администрациями районов, а также с классическим и Техническим университетами. В результате к 2011 году мы планируем в четыре с лишним раза увеличить количество молодых специалистов. Причем эта программа не ограничивается вузовской подготовкой. Стратегия развития персонала холдинга предусматривает работу с молодыми специалистами, дополнительное профессиональное образование, формирование кадрового резерва, его развитие и ранжирование.

— Программа, о которой вы говорите, уже работает. Есть какие-то результаты?

— Судите сами. В 2006 году 97% выпускников Чернушинской средней школы №2 поступили в высшие учебные заведения по специальностям, профильным для холдинга. Я считаю, что это и есть результат.

И еще: ежегодно более 20 студентов пятых курсов проходят производственную преддипломную практику в дочерних предприятиях компании. И мы заинтересованы в них.

Сегодня на рынке труда очень высокая конкуренция. Причем со временем эта ситуация будет только усугубляться. Мы хотим, чтобы наша компания имела имидж привлекательного работодателя в глазах молодых и перспективных. Этой программе мы придаем решающее значение, расцениваем ее как прямые инвестиции в будущее компании. Вот почему я уверен, что мы выйдем на самый высокий уровень технологий, станем лидерами отрасли. А это, в свою очередь, позволит нам добиться кратного увеличения масштабов бизнеса в ближайшие два-три года.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться