МЕДОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

Помните сказку о молочной реке с кисельными берегами? У неведомых авторов этого русского фольклорного чуда такой водоем явно ассоциировался с каким-то фантастическим достатком, сказочным богатством и безграничным благополучием. Признаться, у меня чудесная река вызывала совсем другие ассоциации – теплое молоко под пенкой. И всего этого добра – целая река (а что такое река для пермяка? Понятно – Кама!). Вот и представьте себе эту Каму с теплым молоком (с пеночкой по краю!) и крутые, скользкие, сладкие и липкие берега. Ангина – полная! Признайтесь, мало кто испытает от такой картинки приятные ощущения.

Тем не менее от какой-нибудь китайской чайной реки с медовыми берегами мы, наверное, не отказались бы. Потому что мед – вот это богатство, это мы понимаем!

Никому из нас таких рек в жизни не выпало. Видимо, плохо мечтали.

А ведь рядом с нами живет человек, который намечтал себе целую медовую страну. И имя ей дал красивое, звучное – «Тенториум». И стал ее президентом.

Сюжет становления медового бизнеса в Прикамье вполне волшебный — и сказочником быть не надо. Одно начало чего стоит: посадила бабушка на маленьком огородике в Мотовилихе… огурцы! Растут огурцы, цветут, а плодов – нет как нет. Опыление не происходит. И поставил тогда сын той бабушки, добрый молодец Раиль на огородике улей. И все стало у них очень хорошо – и огурцы пошли, и мед на зиму свой.

И остановиться бы парню, ан нет! Стал он пчел разводить, пасеку организовал, кооператив пчеловодческий создал, образование специальное в Академии пчеловодства получил. А главное – всю семью свою от болезней и недугов с помощью пчел и продуктов пчеловодства избавил. Но и на этом его волшебная сказка про пчел не закончилась.

Не давал покоя ему вопрос: «Отчего люди не работают, как пчелы? Пчел в России много, а медовую продукцию знают единицы. Нет такого, чтобы у каждого россиянина на столе были и мед, и прополис, и пыльца, и перга. Нет на Руси реки из маточного молочка с медовыми берегами!»

И тогда он создал компанию по производству пищевых продуктов на основе продукции пчел. И нашел в России, в странах ближнего и дальнего зарубежья единомышленников. И выдвинул вместе с ними идею научного открытия «Свойство ДНК-редуцирующих нуклеаз», значение которой, возможно, сопоставимо с открытием свойств стволовых клеток. И стал академиком Международной академии наук апитерапии и пчеловодства. И… В общем, жизнь у парня удалась. Стали они жить, мед с маточным молочком, пыльцой и прополисом пить…

Но история на этом не закончилась, а только началась. Что ж поделаешь, не перевелись еще на земле российской люди, которые родились, чтоб сказку сделать былью.

Сегодня компания «Тенториум» — это один из крупнейших в мире комплексных переработчиков и производителей продукции пчеловодства. Более того, о существовании многих пчелопродуктов, которые перерабатываются в Перми, в мире известно буквально сотне-другой специалистов-пчеловодов. Появившись впервые на форуме Международной федерации пчеловодческих общин «Апимондия» в 1995 году, уже в 2001 «Тенториум» буквально поразил своих коллег – результатом этого потрясения стали четыре золотые, серебряная и бронзовая медали и Гран-при выставки АПИЭКСПО в Дурбане, ЮАР. Всего за последние восемь лет компания завоевала 13 наград «Апимондии», семь из которых – высшего достоинства.

В коллекции наград «Тенториум» — Большая золотая медаль и медаль Наполеона Международной ассоциации содействия промышленности, международная премия «Европейский стандарт», серебряная медаль и почетное звание «Национальное достояние», премия «Социальное партнерство» Берлинского экспертного института и Института европейской интеграции. Но Раиль Хисматуллин всегда повторяет: мы работаем для России, для россиян. Да, разворачивается на селе социальная программа поддержки начинающих пчеловодов. И уже почти у всех наших соотечественников на столе есть мед. Но теперь «Тенториум» стремится к большему – чтобы мед этот был не простой, а бортевой. Такой, каким славилась Древняя Русь, за которым ехали за тысячи верст западные купцы, который считался средством от любого недуга. Дикий, северный. Бортевые пасеки компании расположены в лесах Пермского края между 56 и 61 градусами северной широты. Самая северная — в Вишерском заповеднике, где нет заводов и предприятий, не ведется промышленное хозяйство, земля, вода и воздух чисты. От небольшой глухой деревушки – 100 км по бездорожью и еще 100 км – вверх по течению Вишеры. Добраться другим способом туда невозможно.

Вишерская бортевая пасека – настоящее бортевое ухожье, сделана по всем правилам российского бортевого пчеловодства. Так далеко на север пчел не завозил никто. Раиль Хисматуллин сам устанавливал эти борти, и все они помечены тамгой – родовым знаком семьи Хисматуллиных.

Славная получилась история, не так ли? Далеко не у каждого в жизни исполняются практически все мечты. Раиль Хисматуллин – исключение из правил. Эта исключительность коснулась и его юбилея: «Отличный возраст наступает, — говорит он. — Середина жизни — золотая серединка!»

Как и вся наша сказка о медовом президенте, это – чистая правда!

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться