Наталья ЗВЯГИНА:
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПРОИЗВОДИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ

Поделиться
Без названия


  Игорь Катаев
newsko.ru

— Наталья Владимировна, как вы оцениваете результаты проведенной в 2006 году на комбинате реконструкции? Чего удалось достичь?

— Основным результатом стал современный технический комплекс, полностью соответствующий требованиям, которые предъявляет рынок к производителям молочной продукции с производственной мощностью до 200 тонн сырья в сутки. Возможности завода до реконструкции  — максимум 60 тонн в сутки. Таким образом, мы обеспечили рост мощностей более чем в три раза. В сентябре комбинат вышел на объем производства 100-110 тонн готовой продукции в сутки — это практически полная загрузка мощностей.

Мы научились производить качественный продукт, и это качество стало стабильным. В этом году мы впервые заявили о себе на региональном конкурсе «100 лучших товаров» и вышли на федеральный уровень. И наконец, мы стали узнаваемы на региональном рынке: из 110 тонн продукции, которую мы продаем, 90 тонн реализуется в Пермском крае.

По экспертным оценкам, наша доля на рынке — порядка 35%. По статистике августа-сентября мы обогнали по объемам производства своих конкурентов и вышли на первое место. Это заметно даже по представленности нашей продукции на полках магазинах.

— Как идет погашение кредита Сбербанка, который вы взяли на реконструкцию?

 — Объем обязательств существенный, но мы их гасим — ровно так, как предусмотрено кредитным договором. На сегодня погашено 20% от суммы.

— Какова стратегия развития комбината?

— Сегодня предприятие стало одним из самых технологичных в крае. Хотелось бы соответствовать и самым высоким стандартам управления, поэтому комбинат будет развиваться в двух направлениях. Первое — реконструкция, направленная на наращивание производственной мощности и повышение качества продукции. Второе — построение органичной системы управления, корпоративной культуры, внедрение управленческих стандартов, в том числе и стандартов качества.

В связи с этим совет директоров принял решение о разграничении производственных и организационных процессов. Пост генерального директора занял Сергей Николаевич Митирев. С 1985 года он возглавлял Пермскую пивоваренную компанию и,  безусловно, обладает огромным опытом по постановке бизнес-процессов. Мы планируем, что совместно сможем приблизиться к западным стандартам управления.

Задачей, связанной с реконструкцией, вплотную будет заниматься Сергей Хазов в качестве первого заместителя генерального директора. Он начинал реконструкцию и обладает очень большим опытом в техническом плане.

Есть еще одно важное направление. Сегодня у нас достаточно сырья, но если говорить о дальнейшем увеличении объема переработки, необходимо обеспечивать стабильную, качественную сырьевую базу. Направление по обеспечению комбината перспективной сырьевой базой возглавил Александр Павлович Логачев, ранее работавший на ОАО «Перммолоко», авторитет которого для сельхозтоваропроизводителей безусловен.

Кадры решают очень многое. Сделать предприятие развитым без соответствующих людей невозможно. Я считаю, что в этом плане мы усилились и имеем шансы на успех.

— Реконструкция будет продолжаться?

— На сегодня планы дальнейшей реконструкции в стадии проработки. Есть планы увеличить объем производства до 500 тонн переработки сырья в сутки.

В стадии разработки — несколько направлений. Работаем с различными компаниями-поставщиками оборудования. Всерьез думаем о производстве сухого молока. Установка сушки молока — это глобальная реконструкция, новое производство. Решение о том, что мы будем его создавать, еще не принято, сейчас только появились первые наметки. Нужно собрать все предложения от поставщиков оборудования, понять сроки и суммы, посчитать окупаемость.

— Каков объем производства и прибыли предприятия?

— Если в среднем в 2006 году мы реализовывали 20-30 тонн готовой продукции в сутки, то по итогам сентября продажи составили порядка 100 тонн в сутки. В октябре идет отгрузка — 110 тонн и более в сутки.

Объем реализации в первом полугодии 2006 года составил около 90 млн руб., за полугодие 2007 года —  рост более чем в три раза. Прибыль же на сегодня очень условна. Объем обязательств существенный, плюс мы постоянно инвестируем в транспорт, рекламу, ремонт бытовых помещений, поэтому классическую прибыль, которую по итогам года можно распределить на дивиденды, пока не ожидаем.

— Есть ли планы по увеличению доли рынка?

— Потенциал для увеличения доли мы видим на территории края. Потребительские предпочтения очевидны — у людей есть устоявшаяся привычка покупать продукты от местного производителя. Мы способны производить качественный продукт и обеспечивать качественную логистику, активно начали вкладываться в маркетинг. С сентября у нас проходит масштабная рекламная кампания «Кунгурское молоко — вкусное».

— Почему кампанию запустили именно в сентябре?

— Сентябрь характеризуется сезонным спадом спроса на молочную продукцию, в то же время наблюдается сезонный рост цен на сырое молоко. У сельхозпроизводителей начинается падение производства молока, и рост цен на сырье является следствием этого. В этих условиях происходит сезонный рост цен на готовую продукцию, возникает риск падения объемов реализации. Поэтому была запланирована кампания, чтобы нивелировать эти негативные явления. Затраты на кампанию составляют порядка 10% от оборота. Отдачу от рекламы мы видим уже сейчас: если все предприятия нашей отрасли демонстрируют динамику падения в сентябре до 20%, то мы поставили задачу — рост реализации и по итогам сентября выросли к августу на 10%.

— В октябре произошел резкий скачок цен на потребительские товары, в том числе и на молоко. С чем это связано?

— Резко выросли цены на сухое молоко и в Европе, и в России — более чем в два раза. Производители начали сушить сырье в больших объемах, нежели использовать его для изготовления цельномолочных продуктов. Сырье стало резко дорожать: везде наблюдается рост порядка 40%. Такого сезонного роста цен не было никогда. Переработчики вынуждены реагировать, так как у нас в отрасли 60% стоимости продукта составляет сырье. В течение сентября мы подняли цены на 13%, второе повышение произошло в начале октября, на 10%. Для сравнения — на других территориях цены повысились на 40-50%.

Свое влияние на рост цен оказала и производственная политика крупных российских продовольственных холдингов, которые в последние месяцы интенсивно вывозят сырье из Пермского региона. Куединский район, по-моему, вывозит в Башкирию около 50 тонн молока. Примерно 100 тонн в сутки вывозит в Курган «Перммолоко». Все это серьезно обостряет ситуацию на рынке готовой молочной продукции.

Мы, рассматривая эту ситуацию, по предложению правительства края приняли решение о выводе на рынок нового недорогого бренда, который позволит смягчить эту проблему.

— Добавляете ли вы искусственные компоненты в свою продукцию?

 — Мы работаем на натуральном сырье. Правда, потребителей может смущать, что срок годности творожков — до 30 дней. Но это исключительно особенности технологии — закрытый способ производства, полностью исключено попадание бактерий и загрязнений. Все наполнители натуральные, никаких консервантов не добавляется.

— В чем секрет успеха для молокоперерабатывающего предприятия?

— Думаю, что он ничем не отличается от успеха любого другого производства. Это требовательное отношение к качеству на всех стадиях процесса. К сырью, упаковочным материалам, разумеется, к качеству самой продукции, ее доставки.

Для того чтобы предприятие было успешным, надо смотреть на продукт с точки зрения потребителя. Какой бы продукт ты как потребитель купил, чего бы тебе хотелось? Качественный, свежий, в удобной упаковке!

Мы во всем стремимся к самым высоким стандартам и ожиданиям потребителей.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться