«СБАРРО» ИЩЕТ ПАРТНЕРА
Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» собирается обосноваться на пермском рынке. По информации «Нового компаньона», франчайзи Sbarro Holdings в России — ООО «Бразерс и компания» — разослал свое предложение о сотрудничестве и пакет документов нескольким пермским фирмам. Потенциальный партнер уже найден.
По словам директора управления по франчайзингу «Бразерс и компания» Малхаза Аласания, сейчас рестораторы проводят проверку документов своего потенциального партнера. Согласно стандартам «Сбарро», он должен предоставить пакет учредительных документов, отчеты о доходах и убытках за предыдущий год. В некоторых случаях также требуется финансовое поручительство банков или других кредиторов. Далее служба безопасности «Сбарро» проверяет партнера на предмет отсутствия криминала, отмывания денег и терроризма и только после этого приступает к совместной работе.
«Сбарро» собирается на пермский рынок уже давно. Еще два года назад «Бразерс и компания» вели переговоры с одним из крупнейших пермских операторов фаст-фуда — ООО «Алендвик». (Получить комментарий у его представителей не удалось, так как эта компания не общается с прессой.) Также «Бразерс и компания» предлагали франшизу «Норме», которая, по данным «Нового компаньона», до сих пор рассматривается как потенциальный партнер, несмотря на то что развивает в Перми сеть ресторанов совместно с «Ростик групп».
В ОАО «Город кофе», развивающей сети «Жили-были» и «Кофе-сити», от предложения сотрудничать со «Сбарро» отказались. Директор «Города кофе» Алексей Старожук говорит, что у них достаточно дорогая франшиза: «Я очень сомневаюсь, что они откроются вообще. Зачем платить деньги им, если можно с таким же успехом продвигать что-то свое?»
ООО «Бразерс и компания» основано в 1997 году и развивает по франчайзингу сеть ресторанов «Сбарро» в России, странах Балтии, СНГ и Восточной Европы. «Сбарро» работает в формате быстрого обслуживания и предлагает гостям блюда итальянской кухни. Сеть включает более 100 ресторанов известного мирового бренда в 25 городах региона своего присутствия. Ежемесячно рестораны посещает более 1 млн человек, средний чек в «Сбарро» составляет от $7-10. В планы сети входит до конца 2007 года открыть еще как минимум 15 новых ресторанов по всей России, в странах СНГ и Восточной Европы, причем Урал и, в частности Пермь, относится к приоритетным регионам развития.
Помимо «Сбарро», «Бразерс и компания» продвигают еще три направления: это рестораны вавилонской кухни «Баш-на-Баш», сеть ближневосточных ресторанов «Восточный базар» и итальянских — Viaggio Italiano. Причем Малхаз Аласания не исключает варианта открытия в Перми наряду со «Сбарро» еще и «Восточного базара», также работающего в формате фуд-корта.
Компания работает в основном по схеме франчайзинга, причем своим партнерам она оказывает всестороннюю поддержку: от анализа бизнес-плана до обучения менеджеров и сотрудников ресторана. Договор коммерческой субконцессии обычно заключается на пять лет, однако предусмотрена возможность его продления.
Согласно данным официального сайта компании, общий объем инвестиций, необходимых для открытия ресторана «Сбарро», составляет около $400-500 тыс., для ресторана на фуд-корте — $170-220 тыс. В суммы включены все расходы, необходимые для подготовки ресторана к открытию — паушальный взнос, проектирование, ремонт и отделка помещения, закупка, доставка и монтаж оборудования и мебели, обучение персонала. После открытия ресторанов франчайзи ежемесячно должен выплачивать компании роялти и еще 2% от объема реализации на финансирование маркетинговых и рекламных мероприятий.
Малхаз Аласания заявил, что сеть намерена зайти в регион в любом случае. Если не получится найти партнера по франчайзингу, «Сбарро» выйдет на пермский рынок самостоятельно, отметил топ-менеджер.
Места расположения «Сбарро» в Перми пока не называются. Руководитель экспертно-аналитического отдела ООО «Пермский аналитический центр» Ирина Трубинова предположила, что первая точка у них будет явно в центре города или в проходной торговой зоне. «Возможно, это будет вторая очередь торгово-развлекательного комплекса «Колизей» или вторая очередь гипермаркета «Семья». Вряд ли они рискнут пойти сразу в районы», — высказала свою точку зрения Трубинова.
Аналогичного мнения придерживается исполнительный директор консалтинговой компании Restcon (Москва) Андрей Петраков. Он подтвердил, что «Сбарро» в основном предпочитает арендовать площади, а торговые центры — наиболее вероятный вариант, потому что открытие ресторанов в них требует меньших затрат. Причем Петраков не исключает возможности открытия сразу нескольких точек известной сети, как это сделала в Перми другая сетевая ресторанная компания — «Ростик групп».
«Естественно, открытие новой сети может причинить некие неудобства предприятиям, работающим в сегменте быстрого обслуживания, однако не стоит ожидать кардинального изменения ситуации на пермском рынке», — полагает эксперт. Он считает, что в последнее время доходы населения, от которых напрямую зависит благополучие подобного рода заведений, растут, и в ближайшие два-три года компаниям, работающим в секторе быстрого обслуживания, опасаться спада не стоит.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.