«ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» НАБИРАЮТ ВЫСОТУ
Администратор
newsko.ru
По данным Пермского краевого комитета государственной статистики, ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель» занимают в рейтинге 100 крупнейших предприятий региона 13-ю и 70-ю позиции соответственно по показателю «выручка от реализации». Таковы официальные результаты проведенного Пермстатом рейтинга «топ-100» по итогам деятельности предприятий Пермского края в 2006 году. При этом заместитель генерального директора по экономике ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» Михаил Дическул считает, что при составлении рейтинга правильнее было бы рассматривать предприятия пермской моторостроительной площадки как единый комплекс технологически связанных предприятий, предлагающих на рынок газотурбинные двигатели, газотурбинные электростанции, редукторы и трансмиссии. В таком представлении ПМК может быть сравним с другими крупнейшими предприятиями машиностроения.
Михаил ДИЧЕСКУЛ, заместитель генерального директора по экономике ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс»:
— Основным критерием рейтинга «топ-100» является объем продаж. Это один из ключевых показателей деятельности предприятия, потому что цена компании в значительной степени зависит от него. В рейтинге побеждает та компания, у которой растет капитализация, то есть та, которая дорожает. Пермский моторостроительный комплекс относится к разряду дорожающих компаний.
За последние семь лет мы эффективно выросли в объеме внешних продаж — до 9 млрд руб. В процентном отношении общий объем внешних продаж увеличился в прошлом году на 16%, что в два раза превышает инфляцию. В России не так много предприятий, которые в машиностроении вообще, а в авиадвигателестроительной отрасли тем более, достигли такого уровня продаж. Разве что Уфимское моторостроительное производственное объединение опережает нас по этому показателю.
На 40% в минувшем году возросли продажи авиадвигателей ПС-90А. На сегодняшний день это единственный в России современный двигатель, успешно разработанный и серийно внедренный, на котором летают все современные самолеты гражданской авиации: Ил-96, ТУ-204, Тe-214, Ил-76ТД-90 и Ил-76МФ. Конкурентами для пермяков в секторе продаж современных авиадвигателей для гражданской авиации, по мнению Михаила Дическула, являются лишь зарубежные компании, такие как Rolls-Royce и Pratt&Whitney.
Михаил ДИЧЕСКУЛ:
— К критериям успешности развивающихся предприятий считаю необходимым добавить оценку наличия новых разработок в составе предлагаемых продуктов этими предприятиями на рынок. С этой точки зрения мы выглядим достаточно успешными. Мы развиваем 18-тонную модификацию базового двигателя ПС-90А для грузового самолета Ил-96-400. Подписан контракт на поставку первых девяти двигателей. Мы начали ремоторизацию самолета Ил-76, на котором до сих пор стояли рыбинские двигатели. На трех новых самолетах Ил-76ТД-90 установлены наши моторы. Скоро в авиакомпаниях появится еще пять самолетов такого типа. Будем поставлять двигатели и для двух новых транспортных самолетов Ил-76МФ. Одновременно ведется работа по улучшению параметров базового двигателя: в следующем году закончится сертификация его новой модификации ПС-90А2. Он встанет на те же самолеты, но расширит продажи за счет увеличения параметров надежности и снижения стоимости владения двигателя для авиакомпаний.
Разрабатываемые двигатели нового поколения в значительной степени будут конкурировать по цене, так как способы достижения основных параметров экономичности многим компаниям в одинаковой степени понятны. Сделать такой двигатель с минимальной ценой — это и есть конкурентная задача. С этой целью в Пермском моторостроительном комплексе уделяется большое внимание совершенствованию опытно-конструкторских разработок, сохранению кадрового потенциала. В компании разработана взвешенная, обеспеченная объемом продаж инвестиционная программа развития предприятия на 2007-2015 годы, которая поможет достигнуть эффекта снижения стоимости за счет внедрения прогрессивного оборудования.
Пермский моторостроительный комплекс не только сохранил свои позиции на рынке промышленных газотурбинных установок, но и в два раза увеличил их реализацию. В 2006 году в этом секторе ПМК заработал 2,8 млрд руб. — более трети всех продаж. Пермские моторостроители — единственные в России! — спроектировали и наладили серийный выпуск целого семейства газовых турбин мощностью от 2,5 до 25 МВт. А с 2005 года стали выпускать газотурбинную электростанцию в целом: сначала мощностью 2,5, 4 и 6 МВт, а теперь уже и 12, и 16, что опять-таки позволяет расширить предложения для заказчика.
Сегодня в России и за рубежом уже работают 176 газотурбинных электростанций пермского производства. На рынке оборудования для малой энергетики ПМК успешно конкурирует с такими известными западными компаниями, как Solar, Siemens и Hitachi. Так, в конце прошлого года и в начале нынешнего — при проведении конкурса на поставку газотурбинной техники на «Сахалин-2» и в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» — предпочтение было отдано пермякам.
Михаил ДИЧЕСКУЛ:
— Мы впервые поставляем модернизированную газотурбинную установку мощностью 16 МВт в составе газотурбинной электростанции: в цепочке механизмов отсутствует редуктор — вращение двигателя передается непосредственно на генератор. Мы убрали лишний узел, тем самым снизили цену и увеличили надежность энергоблока. Первая такая машина будет поставлена на ТГК-9 в Перми в текущем году.
Новая продукция, наряду с уже зарекомендовавшей себя на российском и зарубежном рынках, будет представлена в августе на международном Московском авиационно-космическом салоне, участие в котором стало традиционным для пермских моторостроителей. В этот раз пермяки намерены представить новое проектное предложение — по семейству авиационных двигателей на базе газогенератора нового поколения с тягой от семи до 18 тонн для гражданской авиации.
Михаил ДИЧЕСКУЛ:
— Особенностью нашей экспозиции на МАКС-2007 является демонстрация разработанного в Перми проекта семейства авиационных двигателей тягой 7-18 тонн и газотурбинных установок мощностью 6-16 МВт на базе газогенератора нового поколения, превосходящих по своим технико-экономическим показателям современные зарубежные перспективные аналоги.
Мы предлагаем не только проект двигателя, но и проект российской и международной кооперации по созданию двигателя, основывающегося на лучших достижениях и перспективных разработках ведущих двигателестроительных предприятий отрасли, таких как ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО НПО «Сатурн», ММПП «Салют», Уфимское моторостроительное производственное объединение и др.
Наш проект ориентирован на предложения авиадвигателей для вновь разрабатываемых узкофюзеляжных авиалайнеров российского и зарубежного производства, в том числе отечественного самолета МС-21. Проект достаточно емкий по объему инвестиций, но очень сжатый по времени исполнения, так как целью является получение конкурентного преимущества на рынке авиадвигателей для узкофюзеляжных самолетов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.