Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ БОРИСА МИЛЬГРАМА

В Театре драмы прошел «круглый стол» с обсуждением трехлетней программы его развития

Поделиться

  newsko.ru

Художественный руководитель Пермского академического театра драмы Борис Мильграм неоднократно высказывался в прессе по поводу своей миссии — создать в Перми новое театральное пространство, «учредить» моду на театр и т. д. Однако лишь спустя три с половиной года после его вступления в должность эти намерения обрели формализованный вид: в разгар майских праздников проект целевой программы «Развитие Пермского академического театра драмы на 2007-2009 годы» обсудили узким кругом заинтересованных лиц, среди которых, кроме руководства театра, оказались министр культуры краевого правительства Олег Ощепков, культурологи Владимир Абашев и Олег Лейбович, телепродюсер Вероника Дукаревич.

От собравшихся не ускользнуло то обстоятельство, что трехлетний план развития театра увязан с трехлетним бюджетом развития края. Особенно это порадовало представителей краевой администрации. Новая управленческая команда театра (кроме Бориса Мильграма, в создании документа принимали участие коммерческий директор Лев Островский и финансовый директор Николай Логунов) постаралась сделать программу максимально наглядной и наполнить цифрами.

По словам Бориса Мильграма, главные задачи программы — во-первых, вписать Пермский театр драмы в мировой театральный контекст и, во-вторых, создать систему «воспроизводства зрителей». Для достижения обеих целей разработан целый ряд мероприятий.

Прежде всего, конечно, необходимо продолжить наполнение репертуара театра. К 2010 году планируется выпустить не менее 20 вечерних спектаклей для большой сцены, четыре-пять детских спектаклей для большой сцены, семь спектаклей для малой сцены и три выездных спектакля.

Особое внимание предполагается уделить жанру мюзикла: успех «Владимирской площади» и «Доктора Живаго» не только в Перми, но и далеко за ее пределами позволил запланировать осуществление театрального проекта национального масштаба «Пермь — территория российского мюзикла». К 2009 году предполагается создать еще одну музыкально-драматическую постановку, а также регулярно привозить в Пермь мюзиклы, которые «живут» на других театральных площадках России. Осуществление проекта потребует создания постоянного театрального оркестра, который планируется «нагрузить» не только спектаклями, но и концертами.

Мюзиклу «Доктор Живаго» в планах театра отводится особая роль: туристическое агентство «Евразия» совместно с тур-операторами из Великобритании планирует создание тематического маршрута по пастернаковским местам, однако англичане настаивают, чтобы мюзикл присутствовал на сцене каждые три недели — именно с такой частотой сюда будут прибывать группы туристов.

Не менее, а, пожалуй, даже более масштабный проект — фестиваль «Пространство режиссуры», который планируется провести впервые в ноябре нынешнего года, а затем сделать ежегодным. Поскольку пермская «драма» существует по принципу открытого театра, где реализуют свои замыслы самые разные режиссеры, то логично раз в год проводить этакий режиссерский форум, чтобы постановщики пермских спектаклей собирались вместе и показывали свои работы, осуществленные в других городах. Это будет не просто «смотр достижений», но и режиссерская лаборатория. В перспективе Пермь должна стать режиссерским методологическим центром всероссийского масштаба.

Но для того, чтобы вписаться в пространство театральной России, мало звать гостей к себе — надо самим активно гастролировать. В 2007 году театр уже принял участие в национальном фестивале «Музыкальное сердце театра», в сентябре планирует побывать на фестивале «Реальный театр» в Нижнем Новгороде и «прокатать» «Владимирскую площадь» и «Доктора Живаго» в Екатеринбурге. Планируются и гастроли обменные: пермяки поедут, например, в Омск, а тамошний театр драмы выступит в Перми.

Все это касается первой стратегической цели. Однако на «круглом столе» гораздо больше говорили о второй — о «воспроизводстве» зрителей, о привлечении внимания к театру. Здесь сами собой выделились две целевые группы: представители бизнеса и молодежь. И для обеих групп у руководства театра есть новые предложения.

В самом ближайшем будущем планируется реконструкция большого зрительного зала. Он станет меньше, но гораздо уютнее, в нем будет отлажена акустика, появятся новые удобные кресла. Мест в зале станет меньше, зато они будут разными. Руководство театра планирует организацию VIP-лож со множеством дополнительных удобств.

С VIP-категорией зрителей театр будет работать много и разнообразно. Будет разработана система преференций — как индивидуальных, так и корпоративных. В результате планируется создание попечительского совета, который сможет оказывать театру, в том числе, и материальную поддержку.

Не менее тщательно разрабатываются мероприятия для молодежи — старшеклассников и студентов. Экспериментальная площадка малого зала будет работать в первую очередь для них. Здесь будут проходить не только театральные спектакли, но и всевозможные клубные «тусовки». Music Club Gold Style, организованный по инициативе «кавээнщиков» из команды «Парма», отлично вписался в эту концепцию. По словам Мильграма, малый зал, в амфитеатре которого вместо привычных кресел появились ресторанные столики, выглядел очень сюрреалистично.

В фойе малого зала планируется разместить круглосуточное театральное кафе, еще одно удобное кафе с хорошим ассортиментом заменит театральный буфет большого зала, а большое фойе станет постоянно действующей выставочной площадкой.

Есть у  Бориса Мильграма виды и на театральную площадь: по крайней мере, ее надо благоустроить, поставить там больше скамеек, поскольку вся Пермь в теплые дни приходит погреться на солнышке именно сюда — на эспланаду. Переговоры с рестораторами и галеристами о совместной деятельности уже начались.

Еще одной принципиально новой страницей в деятельности театра становится педагогическая работа. Уже в этом году будет набрана группа студентов Пермского института искусства и культуры, которая будет проходить обучение по специальности «Актер театра и кино» на базе Театра драмы. Выпускникам этого курса театр гарантирует трудоустройство, а начинать работать они будут уже во время учебы в спектаклях текущего репертуара. Борис Мильграм намеревается приглашать для работы с этими студентами преподавателей из столичных театральных вузов.

Все эти планы строятся исходя из того, что в ближайшие три года Театр драмы останется учреждением бюджетным. Так, спонсорские средства планируется направить не собственно на развитие, не на осуществление творческих проектов, а на социальную поддержку малоимущих зрителей: снижение цен на билеты для пенсионеров и студентов. О переходе на «автономку» театр пока, судя по всему, всерьез не задумывается.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться