Оксана КЛИНИЦКАЯ


«СИБИРЬ» ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ

Компанию «Уральские авиалиниии» в пермское небо, скорее всего, не пустят

Поделиться
«Упасть на хвост» пермским авиаперевозчикам хотят многие

«Упасть на хвост» пермским авиаперевозчикам хотят многие
  Игорь Катаев
newsko.ru

Сразу две авиакомпании — «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines) и «Уральские авиалинии» — заявили о своих намерениях открыть в Перми филиалы. Первая обещает привезти самолеты Boeing, а вторая — Airbus. Эксперты считают, что больше шансов утвердиться в Перми у S7 Airlines.

S7 Airlines (Новосибирск) входит в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира. В 2005 году она перевезла более 4,2 млн пассажиров и заняла первое место в России по количеству перевезенных пассажиров на внутренних российских авиалиниях.

ОАО «Уральские авиалинии» (УАЛ, Екатеринбург), по данным самой компании, входит в десятку ведущих авиакомпаний России по объему пассажирских перевозок. В 2005 году перевезено 900 тыс. пассажиров. В 2006 году УАЛ рассчитывает перевезти более 1,1 млн пассажиров.

В минувший четверг, 27 октября, генеральный директор УАЛ Сергей Скуратов предложил Правительству Пермского края открыть в Перми филиал авиакомпании. Скуратов сообщил, что авиакомпания расширяет парк воздушных судов (сейчас он насчитывает 23 единицы), и чтобы окупить инвестиции, она заинтересована включить Пермь в географию своих полетов. В частности, до конца 2006 года УАЛ ожидает поставки двух лайнеров Airbus-320, а в 2007 году ее парк пополнится еще шестью аналогичными самолетами. Сергей Скуратов отметил, что по сравнению с Ту-154М Airbus-320 экономичнее: расходует за один час полета на 2 т керосина меньше и позволяет летать в Юго-Восточную Азию и Северную Африку без пересадок.

«Уральские авиалинии»  намерены открыть из Перми регулярные авиамаршруты на Анталью (Турция), Хургаду и Шарм-Эль-Шейх (Египет), Дюссельдорф и Кельн (Германия),  а также в Норильск,  Казань, Новосибирск и столицы ряда стран СНГ — Алма-Ату, Баку, Ереван.

По некоторым из этих направлений уже выполняет полеты ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ), но у екатеринбургской авиакомпании цели потеснить пермяков нет, утверждает Скуратов. По его словам, появление в Прикамье  еще одного авиаперевозчика необходимо его жителям (ежегодно около 17% пермяков пользуются услугами УАЛ), а также ПАЛ (партнер стабилизирует положение региональной авиакомпании).

По данным «Нового компаньона», в тот же день авиакомпания «Сибирь» заявила об аналогичных намерениях — открыть в Перми свой филиал и прямые рейсы в регионы России, Европу и на Восток, а также привезти в Пермь еще два Boeing-737. В результате этого, к 2012 году количество перевозимых пассажиров из пермского аэропорта «Большое Савино» будет по сравнению с 2006 годом удвоено и составит 680 тыс. человек.

В пресс-службе S7 Airlines от комментариев отказались, но напомнили, что в апреле эта авиакомпания подписала интерлайн-соглашение с «Пермскими авиалиниями», а в октябре открыла в Перми свой офис по продаже авиабилетов.

Источники, знакомые с ходом переговоров, считают, что «что-то конкретное говорить пока рано».

Эксперты авиарынка не верят в серьезность намерений «Уральских авиалиний» и поддерживают приход в Прикамье «Сибири».

«У свердловчан слова расходятся с делом», — говорит и. о. генерального директора ПАЛ Вячеслав Текоев. «Airbus-320 «Уральские авиалинии» уже лет восемь берут в аренду», — поддерживает Текоева президент ЗАО «Пермская инвестиционная компания «Авиализинг» Сергей Сопов.

Текоев уверен, что УАЛ претендуют на линию Пермь — Москва. «Никаких соглашений с «Уральскими авиалиниями» мы  подписывать не будем, — заявил Текоев. — То, что предлагает «Сибирь», для жителей Пермского края более предпочтительно».

«Если и объединяться, то с мощной, финансово сильной структурой», — считает Сергей Сопов. По его мнению, чтобы сохранить региональную компанию, партнера «Пермским авиалиниям» надо выбирать из  четырех авиаперевозчиков: «Сибирь», KrasAir (Красноярск), UTair (Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области) или «Аэрофлот».

В UTair комментировать свои планы отказались, отметив, что вероятность намерений у «Сибири» реалистичнее, а «Уральским авиалиниям» «разобраться бы со своим портом».

«KrasAir в Пермь приходить не планирует», — заявили в пресс-службе этой авиакомпании и отметили, что  раз у «Сибири» и «Пермских авиалиний» уже есть деловые отношения, то новосибирцы — более вероятный партнер, чем свердловчане.

В пресс-службе «Аэрофлота» от комментариев отказались.

Предложения со стороны УАЛ и S7 Airlains совпадают, отмечает начальник управления транспорта и связи Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Иван Дизер. «Решения пока нет, — говорит чиновник. — Единственное, что нас прельщает, так это то, что «Сибирь» — более мощная компания». Дизер отметил, что зайти на региональный рынок сможет только одна авиакомпания. Решение, кого предпочесть —  УАЛ или S7, будет принято на основе анализа качества услуг и количества предлагаемых авиарейсов. О том, какая авиакомпания приживется в Прикамье, станет известно до конца этого года, обещают Дизер и Текоев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться