НА ПЕРМЬ НАСТУПАЮТ МОДНЫЕ БРЭНДЫ
Возможности пермяков прилично одеться увеличиваются
Мир модных магазинов изменчив, как сама мода. Бывает, едва успеешь привыкнуть к какой-то марке — как магазин уже закрыли. И все же гораздо больше их открывается: рынок одежды «прет-а-порте» и «прет-а-порте де люкс» стабильно растет. Любители турецкого дизайнера Адиль Ышик получат вскоре шанс продлить свое удовольствие за счет хождения по второму пермскому магазину с его одеждой. Поклонников дорогой одежды от российских дизайнеров порадуют владельцы компании Sela, обещающие открыть в сентябре бутик Zimaletto. За пермских стиляг поборются также местные и екатеринбургские модельеры. А компания «Ренова», что называется, им в помощь — она собирается построить в Перми «модный квартал».
Среди всей пестроты модных магазинов можно выделить три группы: монобрэндовые бутики, мультибрэндовые бутики и авторские магазины пермских модельеров, специализирующихся на одежде для масс-маркета. Есть, конечно, варианты во всех трех сегментах, а есть и их сочетания, но тенденции рынка более очевидны, если их рассматривать сегментированно.
Гламур широкого формата
До недавнего времени в Перми было лишь два мультибрэндовых бутика, стойко выдерживающих заявленный формат и стандарты. «Модные люди» и «Элемент роскоши» стараются соответствовать требованиям брэндообладателей и по параметрам помещения, и по полноте коллекций, и по ценам. В Перми это достаточно сложно: чтобы открыть модный магазин, отвечающий всем пожеланиям владельцев французских и итальянских марок, приходится заниматься поисками помещения и переговорами об аренде от шести месяцев до года.
Между двумя «широкопрофильными» модными магазинами идет ожесточенная борьба за брэнды. «Модные люди» в последнее время акцентируют внимание на стильной молодежной одежде. Именно на таких марках специализируется второй магазин, открывшийся под этой вывеской, а в первом работает обувной бутик, где можно купить, например, обувь от Jimmy Choo, любимого дизайнера покойной леди Дианы.
В свою очередь «Элемент роскоши» делает ставку на раскрученные дизайнерские имена, такие как Диор, Хлое, Фенди, Ив Сен-Лоран и т. д. В этом сезоне в магазине впервые появилась коллекция от Александра Маккуина. По словам модельера и теоретика моды Ирины Филичкиной, в «Элементе роскоши» сейчас представлены четыре коллекции, которые являются лидерами мирового модного рынка.
На фоне серьезной конкуренции между двумя магазинами появление третьего игрока — мультибрэндового бутика Dress-Code — было воспринято специалистами как большое событие. Dress-Code — новый большой магазин, где достаточно полно представлены хорошие французские марки. Он пересекается с «Модными людьми» на теме Versace, но Versace, по свидетельству участников модного рынка, является в Перми самым покупаемым из всех дорогих европейских брэндов.
Все прочие магазины в Перми, которые торгуют сразу несколькими марками одежды в одном помещении, по словам той же Ирины Филичкиной, не являются официальными представителями модных брэндов. Они сами закупают одежду в Москве или прямо в Италии, и здесь уже, конечно, не может идти речь о выстроенности линий, полноте коллекций, выдерживании ценового диапазона и т. д.
Плоды телемоды
Если появление мультибрэндового бутика — большое событие, то новые магазины, представляющие одну какую-то марку, открываются достаточно часто. Особенно этому способствует увеличение количества больших торговых центров. Как правило, именно в торговых центрах открываются магазины демократичной модной одежды, такие, как, например, «Адилишик», который работает в «Столице».
Раскрутившись здесь, представители компании турецкого дизайнера Адиль Ышик собираются открывать отдельный магазин — уже идет ремонт помещения в центре города. Популярности этой марки способствует не только реклама в сериале «Моя прекрасная няня» (по словам работников магазина, во время приезда в Пермь Анастасии Заворотнюк к магазину невозможно было пробиться из-за толпы народа), но и качество самой одежды. Очевидно, турецкие и русские вкусы в чем-то схожи — одежда от Адиль Ышик выглядит на россиянках наряднее, чем многие европейские разработки, а стоят турецкие изделия в разы меньше.
Если говорить о влиянии телевизионной рекламы на популярность модных брэндов, то нельзя не упомянуть компанию Zimaletto, которая благодаря расторопности менеджеров корпорации Sela перекочевала из сериала «Не родись красивой» в реальную жизнь. Таким маркетинговым ходом Sela решила завоевать плацдарм в новой рыночной нише: в отличие от магазинов брэнда Sela, в которых продается недорогая удобная молодежная одежда без всяких «наворотов», в магазинах Zimaletto будет очень дорогая дизайнерская одежда, настоящий «русский кутюр». Все модели будут авторскими, эксклюзивными, изготовленными минимальными партиями. Дизайнеры российские, причем большинство из них работали в сериале «Не родись красивой», герои которого от первой до последней серии носили одежду участников московской «Модной недели». Среди них — Янис Чамалиди, Татьяна Шевченко, сестра актрисы Нелли Уваровой Елена Уварова. В бутиках Zimaletto будет также представлен трикотаж от Людмилы Нарсоян из эксклюзивных экологически чистых материалов — хлопка, льна и волокна бамбука.
Первые пять бутиков новой марки открываются в сентябре в пяти городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Томске и Перми. В Перми магазин будет расположен на первом этаже нового торгового центра «Привилегия» на пересечении улиц Ленина и 25-го Октября. По словам представителя торгового центра Татьяны Бобровой, все 14 магазинов, которые расположатся на 2 тыс. кв. м, будут принадлежать официальным представителям хороших марок и открываются с соблюдением всех требований брэндообладателей.
Кроме уже упомянутого Zimaletto, будут представлены Caterina Leman, Lauren Vidal, Аpriori (Германия), Domani (Италия), белье «Эстель Адони» (Франция, Германия), обувь из Италии (Vivien Lee, Dibrera, Roberto Rinaldi, Taccetti, Marino Fabiani, Redwood, Mario Bruni). Все обувные марки, кроме Marino Fabiani, в Перми появляются впервые. Ведутся переговоры с Zebra (мех и кожа из Италии). Кроме того, впервые появятся такие экзотические вещи, как бижутерия из Норвегии и шоколад ручной работы Couverture.
Тем не менее представители многих серьезных европейских марок даже не рассматривают возможность «встать» в большом торговом центре: их устраивают только отдельные магазины в центре города. Поэтому количество ярких модных брэндов, представленных в Перми, увеличивается не так быстро, как количество торговых точек. Возможно, новый толчок в этой сфере создаст появление настоящего «Модного квартала», в который компания «Ренова» намерена превратить комплекс зданий «Черного рынка» рядом со сквером Уральских добровольцев. Как известно, в центре квартала будет большой современный отель, а исторические здания по периметру, в которых до недавнего времени находились табачная фабрика «Астра» и типография «Книга», превратятся в торговые ряды с преобладанием модных магазинов.
Сделано в Перми
В вышеупомянутом торговом центре «Привилегия» наряду с норвежскими драгоценностями, французским бельем и итальянскими сапожками можно будет приобрести изделия из меха и кожи пермского дизайнера Татьяны Андреевой в авторском бутике Andre, уже втором (первый работает в торговом центре «Алмаз»). Это — еще одна, может быть, наиболее заметная тенденция модного рынка: авторские бутики пермских дизайнеров появляются в торговых центрах все чаще.
Многие из модельеров с сожалением вспоминают о ликвидации магазина «Булавка», причиной которой были разногласия между совладельцами бизнеса. Тем не менее опыт «Булавки» даром не прошел: дизайнеры поняли, что надо объединять силы, чтобы прочнее встать на ноги. В торговом центре «Алмаз» работает два таких «объединенных» магазина: SP-studio (Ирины Сметюк и Ольги Пластининой) и «Дамы в модном» (Людмилы Ремизовой и Елены Игнатьевой). Здесь же открыли свои первые бутики Елена Королева и дизайнер трикотажа Людмила Тихонович. Позже Елена Королева открыла второй магазин в торговом центре «Лайнер», а Сметюк и Пластинина намерены разместиться в «Гостином дворе».
По мнению Веры Черновой, брэнд-менеджера «Фэшн-студии Лены Королевой», в ближайшее время следует ожидать массированного нашествия на пермский рынок дизайнеров из Екатеринбурга. Первая «ласточка» уже «прилетела»: в «Алмазе» открылся магазин екатеринбургской марки «Партизан». По ряду причин организационного характера в пермских торговых центрах «встать» легче, поэтому экспансия с востока неизбежна. Возможно, уже в этом или будущем году в Перми появится одежда от Сергея Теплова.
Многие пермские дизайнеры оставили идею организации собственного магазина, поняв, что сфера эксклюзивного пошива для них более комфортна. Так работают Ольга Вязовская, Ольга Пономарева, Елена Куликова. Их нарядные, узнаваемые изделия рассчитаны на очень состоятельных клиентов, которых они порой одевают с ног до головы. Впрочем, как выяснилось, и модельеры с «непромышленным» мышлением способны создавать полноформатные коллекции для тиражирования. Так, самый титулованный пермский дизайнер Алексей Ворон создал коллекцию по заказу компании «Итель-дизайн», которая планирует открыть модный магазин. Существует предварительная договоренность о том, что Ворон разработает и осенне-зимнюю коллекцию для этого магазина, вот только открытие его пока задерживается. Зато коллекция Ворона стала «гвоздем программы» на фестивале «Градус моды».
* * *
Модный рынок, как уже было сказано, полон неожиданностей. Вот еще одна: в ближайшем будущем в Перми откроется магазин... «Одежда для телефона». Чехольчики, ремешки и брелоки для сотовых телефонов в этом шикарном бутике будут исключительно эксклюзивные, дизайнерские и очень дорогие.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.