Вероника Даль


Хочется безумия

В «Старокирпичном переулке» прошёл показ модных коллекций пермских дизайнеров

Поделиться

Бутику молодых пермских дизайнеров Polytope всего полтора года, а он радует публику уже вторым осенним показом. Напомним: четыре молодых пермских дизайнера — Галина Голованова-Плохая, Екатерина Логиненко, Анастасия Ефремова, Наталья Нагина — собрались и открыли свой магазин модной одежды в хипстерском пространстве, известном как «Старокирпичный переулок». 15 сентября они собрались и сделали модное шоу Fall—winter 2016/17 в частной филармонии «Триумф».

Модный показ

  Константин Долгановский

Знакомому стилисту в тот день пришлось выбирать между двумя модными мероприятиями: шоу некоей громкой европейской марки и показом группы молодых, никому в Европе не известных пермских дизайнеров. Выбрал молодых, потому что интересно, неожиданно и вообще приятно, что в Перми делают моду.

Публика на показе собралась юная и красивая, всё больше подходящих модных размеров — S и M. Это были клиенты и друзья дизайнеров, знакомые, люди из Facebook и Instagram. Возможно, были и конкуренты, потому что за работой необычного для города бутика соперники по модному рынку следят пристально. Как выживают, надолго ли их хватит и, наконец, вокруг чего весь сыр-бор? Сыр-бор, во-первых, вокруг того, что подобный «компанейский» бутик в городе один: вот так, чтобы взяли, вместе придумали концепцию, вместе платили за аренду и за всё-всё-всё в этом бизнесе отвечали вместе. Только коллекции у каждого свои. Их и представили в относительной полноте на презентации Fall—winter 2016/17.

Показ начался с символического выхода: девушка в причудливой конструкции кристаллообразной формы явно что-то собой символизировала. Как потом объяснила Галина Плохая: «Это polytope — многогранник, символ нашего магазина. Одно целое из нескольких граней. Каждый из нас — грань, но мы составляем единое целое, наш Polytope».

Затем на подиуме появились авторские коллекции. Сначала Галины Головановой-Плохой, чей стиль можно определить как городской и удобный до спортивности, но он всегда с какими-то необычными, нескучными и яркими деталями, отличающими её юбки и свитшоты от того, что вы увидите в масс-маркете. Всё-таки местные дизайнеры в большинстве своём работают в таком необычном сегменте, как pret-a-porter de luxe. Во многом из-за слабо развитой производственной базы — ну, нет у нас пока модной индустрии. Всё ещё нет. Поэтому в каждой вещи на презентации было много ручной работы, авторской выдумки, чувствовалось живое дыхание творчества.

Например, платья и свитшоты Галины украшала вышивка люневильским крючком. Кто не знает, это такой крючок, которым работают вышивальщицы домов высокой моды. Кутюрная техника. Ещё более необычной, почти скульп-турной отделкой по плечам отличалось маленькое чёрное трикотажное платье. Сама Галина считает, что можно было сделать её крупнее, ещё более вызывающей, но вдруг публика не поймёт? А вкусы своей аудитории девушки изучают пристально и свысока к ним не относятся. Пермь всё ещё не любит провокаций и эксцентрики. Как рассказывают сами дизайнеры, примеряя вещи «с изюминкой и сумасшедшинкой», покупательницы с удовольствием вертятся перед зеркалом в примерочной, а потом снимают их со вздохом: «И куда я в этом пойду?»

Клиента очень мягко подталкивают пойти чуть дальше, быть чуть смелее. Это очень хороший, по-пермски тактичный ход. Думаем, он принесёт плоды скорее, чем директивный, диктаторский наезд. «Идём на компромисс, выбора нет. Мы ещё не стали магазином, который может диктовать правила», — признаётся Галина.

Модный показ

  Константин Долгановский

Но в каждой коллекции каждого из дизайнеров чувствовалась готовность вырваться вперёд. Например, Наталья Нагина решила не сдаваться так просто зиме и предлагает всем яркие топы с пелеринами в стиле 1970-х, с оборками, воланами обращается так смело, что на подолах её платьев они закручиваются в эксцентричные спирали. Наталья увлечённо рассказывала (не на показе, за кулисами) о том, как её вдохновляла природа: паутина, облака, горы, песок, цветы. И если прошлогодняя коллекция была по-городскому строгой и сухой, то в новой с вами останется живая природа — та, что согревала летом.

Самая молодая из «политоповцев», Настя Ефремова, тоже решила быть смелее и добавила готики в атмосферу показа. Это был хороший пример того, как суперактуальный тренд, кажущийся безумным, превращается во вполне носимые, но свежие и очень сексуальные вещи. Сексуальность и новизна в моде, знаете ли, связаны неразрывно. Были у Насти и уютные, мягкие, вполне минималистские вещи. Они не так запомнились, быть может, как готическое платье со шлейфом, но в них хватает новизны.

Катя Логиненко — завзятый романтик. Она и в этом году себе не изменила, но пошла дальше и зашла весьма далеко. Вывела на подиум целую обойму неоромантических вещей: викторианские блузы и платья, жакеты, похожие на одеяния денди XIX века, и многое другое, без чего любителям неоромантизма никак не обойтись, а без самого неоромантизма мода сегодня немыслима. Это была отличная работа с формой, силуэтом. Катя рассказала, что самые смелые вещи из её коллекций легко расходятся в интернете, за пределами города, а вот в Перми могут быть не поняты.

Модный показ

  Константин Долгановский

После недолгого, динамичного показа была вечеринка, гости угощались коктейлями, кто-то сидел в заведениях «Старокирпичного переулка». Говорили о том, что в воздухе витает некое предчувствие, хочется чего-то смелого — мода нынче любит безумие. Вызова не хватает. Все словно замерли перед этим барьером. Дизайнерам кажется, что публика не готова. Публике кажется, что дизайнеры недостаточно смелы…

Предположим, коллекции этого сезона от магазина Polytope станут тестом на готовность публики к вызову. Пусть и умеренному. Дизайнеры, как мы выяснили, готовы закусить удила и пуститься во все тяжкие.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться