НЕ ПОВЕРИЛИ
Молодые пермяки не удовлетворены официальными итогами расследования майской автокатастрофы
Молодые пермяки не удовлетворены официальными итогами
расследования майской автокатастрофы
В минувшую пятницу, 7 июля, в Перми состоялся еще один митинг, связанный с дорожно-транспортным происшествием, в котором погибли два молодых человека. На этот раз к мероприятию подключились профессиональные организаторы. Растерянность и нерасторопность правоохранительных органов сделали свое дело: молодежь не поверила результатам расследования, несмотря на то что официальная версия звучит более убедительно, нежели неофициальная.
С момента трагедии, случившейся в центре Перми, прошло 40 дней. «Мы хотим знать, кто это сделал и что ему за это будет», — последний митинг начался с девиза пермских интернетчиков, ищущих правды об аварии.
На пересечении Комсомольского проспекта и улицы Ленина множество милиционеров, более 150-ти митингующих, включая родителей и знакомых погибших ребят. Прямо под афишей кинотеатра «Триумф», приглашающего на очередной блокбастер «Тройной форсаж», установлен экран, на котором с помощью проектора демонстрировали кадры с места аварии и фотографии погибших. В качестве оратора — Юрий Бобров, известный организатор разного рода уличных мероприятий, окрашенных в критические тона.
Представители правоохранительных органов опять вели себя предельно корректно, собравшиеся вновь возлагали цветы к столбу, обклеенному фотографиями и манифестами протестующих против «произвола милиции». Этот столб уже стал одним из символов разобщенности власти и общества в Перми. Один из родственников погибших тут же, около столба, обращается к пришедшим студентам: «Главное, чтобы вы жили и не забывали о своих друзьях».
Затем — сам митинг. Юрий Бобров обращается к присутствующим: «Фактом того, что мы пришли сюда, мы хотим сказать: нас не устраивают результаты расследования». В толпе считают точно так же: милиция хочет осудить «подставного охранника Попова», истинный же виновный «скрылся от следствия».
Расследование, начатое несколько запоздало, опровергло все слухи, бродившие вокруг аварии. Начальник ГУВД Пермского края Юрий Горлов представил результаты следствия губернатору Олегу Чиркунову.
Согласно официальной версии, 30 мая 2006 года около 00.30 Евгений Валерьевич Попов 1974 года рождения, находясь за рулем принадлежавшего ему автомобиля BMW X5 (госномер С852ЕК 59), следовал по проезжей части улицы Ленина — в направлении от улицы Куйбышева к улице Газеты «Звезда». При приближении к перекрестку улицы Ленина и Комсомольского проспекта Попов, не снижая скорости и двигаясь в прежнем направлении, проследовал на запрещающий красный сигнал светофора.
В результате допущенных Поповым грубых нарушений правил дорожного движения на перекрестке произошло столкновение его автомобиля с ВАЗ-21150 (госномер О140НЕ 59), двигавшемся по Комсомольскому проспекту на разрешающий зеленый сигнал светофора в направлении от улицы Кирова к улице Орджоникидзе. При столкновении находившимся в салоне автомобиля ВАЗ-21150 Молчанову и Волкову были причинены смертельные травмы, а Швецову — тяжелые телесные повреждения, и он до настоящего времени находится в реанимационном отделении МСЧ-2.
Рядом с Поповым находилась пассажирка — гражданка П., сообщил Горлов. В ходе следствия она была также опрошена. Выяснилось, что вместе с Поповым гражданка П. ехала из кинотеатра в торговом центре «Столица», что подтверждают и охранники торгового центра. Гражданка П. — уроженка Нытвенского района, работница одного из мебельных салонов. Из «Столицы» они с Поповым направлялись к нему домой.
Одним из главных доказательств вины водителя BMW стала запись с камеры видеонаблюдения, расположенной на перекрестке, которая четко зафиксировала пересечение машиной перекрестка на красный свет.
Именно из-за видеокамер и продолжается весь сыр-бор. По горячим следам интернетчики раздобыли запись столкновения автомобилей. Запись, однако, оказалась короткой, и обрывается до того, как BMW покинули его пассажиры. «Я посчитал, сколько здесь [на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Ленина] камер. Их — 12! Если они не работают, мы бесполезно тратим бюджетные деньги. А если они снимают, то я хочу видеть, что они снимают», — говорит Бобров, и собравшиеся качают головами в знак согласия. Кроме видеокадров столкновения в интернете действительно ничего нет.
Но кто хотел увидеть — увидел. Еще три недели назад якобы скрываемую милицией часть записи показала в своем эфире телекомпания «Уралинформ-ТВ». Эта пленка решает главный вопрос — сидела ли за рулем иномарки женщина — в пользу официальной версии. Об этом говорят и свидетели аварии, не скрывающие своих имен, многократно опрошенные и милицией, и журналистами: дверь «икс пятой» открылась, вылез мужчина, вслед за ним, с пассажирского сидения, — девушка. Ее дверь была заблокирована из-за удара. Свидетелей того, что женщина управляла BMW, нет: все, кто так утверждает, — анонимы из Сети. Правда, удостовериться в том, что из автомобиля выходит именно Попов, пока невозможно.
Официальной версии, несмотря на ее складность, возражая ее тривиальности, никто не верит. И дело, вероятно, не только в том, что кто-то целенаправленно распускал на форумах в интернете слухи о некой женщине, влиятельных покровителях и нечистоплотности следствия. А в том, что следствие началось слишком поздно; в том, что сотрудники ГИБДД составили безумный рапорт, в котором улица Ленина пересекается с улицей Коммунистической; в том, что расследование проводилось не публично.
И еще — накипело. И надоело. Как ведут себя на службе иные офицеры с «полосатыми палками» — известно всем. Да и правды, наверное, не скажут — ведь ее никогда не говорили, с какой радости скажут теперь?
«Мы хотим знать, кто это сделал» — обращение не к виновникам аварии, а к правоохранительным органам и всему пермскому «отрезку» вертикали власти. «Что им за это будет?» Будут, по крайней мере, возмущение в интернете, митинги и листовки. Ленточки на антеннах и плакаты на задних стеклах автомобилей. Протестующих даже «подогревать» слухами не надо — уровень взаимопонимания пермяков и власти упал ниже нуля.
Единственный выживший в аварии — Федор Швецов — между тем пошел на поправку, хотя его состояние врачи по-прежнему оценивают как тяжелое. «Удар был очень сильный. Пневмония по-прежнему сохраняется. Никак не можем выгнать жидкость из легких. Все выкачиваем и выкачиваем», — говорит его мать Ирина Алексеевна.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.