Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Контракт подписали, труппу поздравили

Актёры Театра-Театра штудируют Конституцию

Поделиться

Открытие сезона ещё недавно было под вопросом: художественный руководитель театра Борис Мильграм 15 июля был уволен министром культуры Пермского края Игорем Гладневым. Министр при этом воспользовался ст. 278 Трудового кодекса, позволяющей учредителю уволить руководителя госучреждения без объяснения причин. Коллектив театра, общественность Перми и театральные деятели России активно протестовали против решения Гладнева, и губернатор Виктор Басаргин распорядился создать специальную комиссию для решения конфликтного вопроса, которая, изучив документы, рекомендовала восстановить Бориса Мильграма в должности.

Борис Мильграм, Ирина Ивенских и Сергей Романов

Борис Мильграм, Ирина Ивенских и Сергей Романов радуются молодёжным капустникам
  Константин Долгановский

Однако даже за полчаса до начала традиционного сбора коллектива в первый рабочий день нового сезона, 19 августа, новый контракт с как бы восстановленным худруком ещё не был подписан. Юридическая служба администрации губернатора Пермского края во главе с директором департамента государственной службы и профилактики коррупции Николаем Подбельским работала над текстом документа около недели: хотелось предусмотреть все тонкости, нюансы и неожиданности.

Контракт, подписанный со стороны учредителя — Министерства культуры Пермского края, прибыл в театр непосредственно перед началом сбора труппы. Привезла его вице-премьер краевого правительства Ирина Ивенских, которая, как и в конфликте минкульта с другим пермским худруком — Теодором Курентзисом, выступила в роли арбитра и «разруливателя» ситуации. Поскольку министр культуры Игорь Гладнев и его заместитель Ирина Ясырева находятся в отпуске, контракт подписала начальник юридического отдела минкульта Екатерина Барабина.

Новый контракт рассчитан на пять лет, однако в нём есть оговорка о том, что он может быть перезаключён в случае изменения устава учреждения. Изменение устава действительно планируется: предполагается, что театр будет управляться по схеме, сходной с той, что принята в Пермском театре оперы и балета: там существуют два первых лица — художественный руководитель и исполнительный директор, и оба назначаются учредителем, с каждым подписывается отдельный контракт. В Театре-Театре до сих пор существовало единоначалие: художественный руководитель назначал директора. По словам Бориса Мильграма, эти изменения в устав принимаются для того, чтобы оградить художественное руководство от претензий со стороны недоброжелателей по поводу финансов и хозяйственной деятельности театра.

Процедура назначения и согласования обоих первых лиц будет достаточно сложной и в уставе должна быть прописана очень подробно. Планируется, что художественный руководитель будет назначаться по конкурсу, но в конкурсную комиссию должны будут входить театральные деятели российского масштаба, чтобы оградить театр от личных пристрастий чиновников. «Надо думать не о том, как театр проживёт этот сезон, а о том, как он будет жить через пять и десять лет. Всё можно сделать разумно», — считает Борис Мильграм.

Кандидатура исполнительного директора хоть и будет самостоятельной в процессе управления театром, но при назначении будет согласовываться с худруком.

Кроме всего прочего, новый договор с худруком и новый устав театра должны содержать оговорки, ограничивающие возможность увольнения первых лиц театра по 278-й статье Трудового кодекса.

С сообщения о том, что договор с Борисом Мильграмом подписан и с понедельника начнётся работа над новым уставом, начался традиционный сбор театрального коллектива. Добрую весть принесла Ирина Ивенских, которая в своём поздравлении театру рассказала о том, как она его любит, и предложила артистам «дружить» в соцсетях.

Самым остроумным из поздравляющих оказался глава Ленинского района Перми Сергей Романов, который пожелал, чтобы «девяностый сезон не превратился для театра в «лихие девяностые». Труппа юмор оценила.

Самым весёлым моментом вечера стало представление молодых артистов, зачисленных в труппу по результатам открытого кастинга, в котором участвовало 247 человек — выпускников девяти российских учебных заведений. Двенадцать счастливцев, прошедших кастинг, исполнили остроумную песню, во время которой каждый сказал о себе пару рифмованных строчек.

Приятно было увидеть среди новичков старых знакомых — «выпускников» Камерного театра «Новая драма» Александра Мехрякова и Михаила Меркушева. В целом среди молодых артистов пятеро выпускников Пермского института культуры: кроме Меркушева и Мехрякова это Екатерина Вожакова, Дмитрий Курочкин и Иван Вильхов. Игорь Акулов прибыл из Самарской академии культуры и искусства, Кристина Баженова — из Иркутского театрального училища; Марк Букин и Екатерина Мудрая — из Дальневосточной академии искусств; Алина Бычковская окончила Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Иван Лубягин — Красноярскую академию музыки и театра, Ева Шейкис — Екатеринбургский театральный институт.

Ещё один перформанс-капустник показали студенты Пермского института культуры, которые учатся в группе Бориса Мильграма и главного режиссёра театра Владимира Гурфинкеля. Перформанс был несколько туманным, но коллеги приняли его очень тепло.

Владимир Гурфинкель объявил, что все вновь прибывшие вместе со студентами, которые перешли на четвёртый, выпускной курс института, образуют в театре стажёрскую группу: статус стажёра они будут носить около двух лет, что не помешает им участвовать в репертуарных спектаклях.

Сейчас стажёрская группа всем составом начинает работу над спектаклем Гурфинкеля «Конституция». Необычная задача инсценировки текста Основного закона Российской Федерации выпала пермскому драматургу Ксении Гашевой. Как сказано в релизе пресс-службы театра, «этот уникальный театральный проект предлагает взглянуть на нормативный правовой акт свежим взглядом: уловить новизну и либеральность идей, заложенных в тексте, разгадать послание потомкам, зафиксированное на бумаге. Это будет не читка текста Конституции: должен родиться полноценный спектакль, действующими лицами которого становятся как исторические личности, так и наши современники, а местом действия — история государства Российского».

Премьера состоится в День Конституции, 12 декабря, в Ельцин-центре в Екатеринбурге. По словам Гурфинкеля, камерный спектакль будет приближен к стилю театра Брехта.

Ещё один проект Гурфинкеля специально для стажёрской группы — инсценировка «Декамерона» Джованни Боккаччо.

Первые премьеры нового сезона состоятся уже в сентябре: 22, 23, 24 и 25 сентября зрители увидят на «Сцене-Молот» пластический спектакль Романа Кагановича и Максима Пахомова «Любовь во множественном числе», а 24 и 25 сентября на большой сцене состоится премьера спектакля по повести Людмилы Улицкой «Весёлые похороны». Режиссёр-постановщик — Анджей Бубень. Ожидается, что на премьеру приедет сама Улицкая.

Борис Мильграм репетирует «Калигулу» по пьесе Альбера Камю и «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева. Режиссёр Елена Невежина, поставившая в театре спектакль «Географ глобус пропил», приступила к репетициям новой театральной версии «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла.

Девяностый (или, как пишут в театре, «девяносТТый») театральный сезон откроется 2 сентября спектаклем-концертом «Триумф мюзикла».

Официально юбилей театра будет отмечаться 14 марта.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться