Андрей АГИШЕВ: БЫТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НЕ ПЛАНИРУЮ

Генеральный директор ООО «Пермрегионгаз» рассказал читателям «Нового компаньона» о своих отношениях с Олегом Чиркуновым и карьерных планах

Поделиться

БЫТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НЕ ПЛАНИРУЮ

Генеральный директор ООО «Пермрегионгаз» рассказал читателям«Нового компаньона»

о своих отношениях с Олегом Чиркуновым и карьерных планах

— Во время кампании по выборам мэра и депутатов Перми о вас заговорили как об оппозиционере действующей губернской власти. Каким образом лично вы позиционируете себя по отношению к Олегу Чиркунову и есть ли у вас претензии к его деятельности на губернаторской должности?

— Как-то раз журналисты спросили у Рэма Вяхирева, когда он еще был председателем правления компании «Газпром», что ж это он Чубайса не любит. «Как это не люблю! Он же министр финансов. Я плакать буду, но любить», — сказал в ответ Вяхирев.

— Я не спрашивала вас, любите ли вы Чиркунова. Мой вопрос: есть ли у вас претензии к нему как к губернатору края или же все устраивает?

— Перефразирую все вышесказанное. Я не оппозиционер действующей власти. Не понимаю себя в таком качестве, поскольку ни мое видение жизни, ни пост, который я сейчас занимаю, не располагают к тому, чтобы даже говорить о какой-то оппозиционности.

— Когда я задала Олегу Чиркунову вопрос о том, считает ли он вас оппозицией, то получила ответ «нет». По его словам, оппозицией можно считать тех, кто выступает против каких-то конкретных действий и предлагает что-то вменяемое взамен, а вы просто занимаете позицию «супротив».

— Я считаю позицию «против» обреченной на непонимание. Всегда стараюсь занимать позицию «за» что-то. Другое дело, что моя позиция может расходиться с позицией кого-то другого, в частности Олега Анатольевича. Но насколько я понимаю, он просто не может без оппозиции. Такой психотип.

— В беседе с «Новым компаньоном» Владимир Нелюбин рассказал, что идея создать «Единую Пермь» возникла у него, а вы ее поддержали и затем совместно предложили политсовету. Чем мотивировались лично вы, когда ввязывались в этот проект?

— Мое участие в проекте «Единая Пермь» было для меня партийным поручением.

— В таком случае, какие задачи ставило перед вами руководство Пермского отделения «Единой России»?

— Ставилась задача — сформировать блок кандидатов, который бы пошел в Пермскую городскую думу под флагом «Единой России» и в лучшем случае получил там большинство мандатов.

— Личные политические амбиции у вас есть — создать, к примеру, структуру, которая может влиять на принимаемые в городе и крае решения, стать депутатом регионального Законодательного собрания?

— «Единая Пермь» — это мой первый опыт в политике. Причем не собственный, а организационный партийный по формированию предвыборного блока, по сопровождению отдельных кандидатов, консолидации их действий. Сейчас есть время для того, чтобы оценить этот опыт, оценить ситуацию, связанную с выборами. На мой взгляд, она достаточно серьезно меняется. И соответственно, решить, стоит ли к этому делу приступать.

— Правильно понимаю, что вы рассматриваете возможность выдвижения на выборах в ЗС своей кандидатуры либо участия в рамках партийного проекта?

— Рассматриваю обе эти возможности.

— Ваш партийный босс Владимир Рыбакин сказал как-то, что «Единая Пермь» как партийный проект завершен, и на этом ее миссия закончена. Между тем после этого заявления продолжали ходить разговоры о том, что вы формируете депутатскую группу «Единая Пермь» в гордуме. Да вы и сами подтвердили это в интервью журналу «Шпиль». У вас были расхождения с Рыбакиным в отношении дальнейшей судьбы «Единой Перми»?

— Ходили самые различные слухи и сплетни. Еще раз повторюсь, «Единая Пермь» была партийным поручением, общепартийной задачей. Cписок кандидатов от «Единой Перми» был согласован со всеми: и с администрацией Пермского края, и с партийными организациями на местах, и с региональной партконференцией. После того,как в результате выборов 18 человек из списка стали депутатами, началась некая возня. Звучали даже противопоставления «Единой Перми» и «Единой России», что само по себе нонсенс.

Задача провести кандидатов в гордуму была выполнена. Дальше возникла необходимость формирования депутатской группы или объединения. Первоначально формировалась депутатская группа Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Пермской городской думе «Единая Пермь». Но поскольку за время участия «Единой Перми» в выборах возникла некая фобия к этому словосочетанию, то, в конце концов, согласились зафиксировать в документе депутатское объединение без упоминания «Единой Перми».

— А у кого возникла фобия относительно «Единой Перми»?

— У персонажей пермской политической сцены.

— У самих единороссов, ведь им необходимо было создать фракцию «Единая Россия»?

— Повторюсь, она именно так и формировалась — как фракция «Единой России».

— Так зачем ее было называть «Единая Пермь»? Сопротивление возникло со стороны Владимира Рыбакина?

— Нет, у Владимира Ильича сопротивления не было. Фобии возникли у некоторых партийных и непартийных персонажей. Из-за этого возникли варианты противопоставления «Единой России» и «Единой Перми», «пожарное» формирование депутатской группы «Согласие», мультипликация объединений — «Промышленников» и т. д. Думаю, в конечном итоге та самая фракция, которую поручено возглавить Игорю Николаевичу Шубину, будет составлять большинство в гордуме.

— Вы считаете, что прогубернаторский блок «Согласие» был создан в противовес «Единой Перми»?

— Я не считаю, что блок создавался, чтобы противостоять «Единой Перми». Не было заявленной позиции «Единой Перми», которая была бы представлена на политической арене. Она была мифом.

— Вы получали от партии поручение завершить проект «Единая Пермь», новые поручения?

— Очевидно, что партия будет принимать участие в выборах в Законодательное собрание края, соответственно, опыт и возможности «Единой Перми» будут использованы.

— И брэнд сохранится?

— Да.

— 18 апреля региональная партконференция «Единой России» будет выбирать заместителей председателя отделения. Вы претендуете на эту должность?

— Чего не планировал, так это стать заместителем.

— Хотите стать лидером пермских единороссов?

— У нас есть лидер. Вопрос так не стоит.

— Ходили разговоры, что Агишев ведет среди депутатов работу по продвижению на руководящие посты в гордуме своих кандидатов. Назывались конкретные фамилии. Почему на первом пленарном заседании вы не стали бороться за эти места?

— Я даже не член объединения «Единая Пермь». В него входили лишь кандидаты в депутаты гордумы. Соответственно, «свои кандидатуры» — формулировка совершенно некорректная. Там не было ничего моего, было партийное.

Что касается согласования кандидатур на тот или иной пост, не погружался в эту тему.

— Даже не было соблазна пораспределять портфели в гордуме?

— Упаси Бог. Наше поручение закончилось 12 марта, когда закончились выборы. Мы поздравили тех депутатов, которые прошли по списку «Единой Перми», выпили три бутылки шампанского, и все.

— Вы говорили, что у «Единой Перми» есть 5-7 кандидатов на должность сити-менеджера.

— Некорректно. Речь не шла о «Единой Перми». «Единая Пермь» как проект по выборам в Пермскую гордуму завершен. Но «Единая Пермь» как брэнд осталась. Что касается кандидатур на должность сити-менеджера, то это есть кандидатуры от партии «Единая Россия».

— Как член «Единой России» будете лоббировать ту или иную кандидатуру на эту должность?

— Насколько я понимаю общий расклад, кандидатур может быть пять, может быть больше, но реальных, которые были бы поддержаны и партией, и депутатами, что более существенно в данном случае, меньше. Я не вижу, что могло бы помешать господину Чиркунову претворить свой план в действие.

— О каком плане вы говорите?

— О плане провести на должность сити-менеджера Каца Аркадия Борисовича.

— Вы считаете, что «Единая Россия» не может выставить достойную Кацу альтернативу или просто бесполезно пытаться проводить ее?

— Считаю, что все разговоры вокруг этой темы, все процедуры, которые могут быть запущены, в том числе согласования, кастинг — вплоть до дефиле перед партией «Единая Россия» — все это мишура и антураж, чтобы создать очередную видимость. На самом деле все уже четко определено. Есть кандидатура Каца. Я считаю, что это вполне достойный кандидат.

— Это ваше личное мнение или члены партии разделяют его?

— Это мое личное мнение. Считаю, что кандидатура Каца пройдет. Альтернативу надо было искать раньше. Время упущено.

— Вы предлагали Константину Окуневу и Николаю Демкину пост сити-менеджера в обмен на вступление «их» депутатов в группу «Единая Пермь» и поддержку при голосовании ваших кандидатур на должности заместителей главы города и председателей комиссий?

— Кроме формирования списка и проведения в гордуму максимального количества депутатов, я ничем не занимался. С Демкиным вообще не надо было переговаривать, поскольку он член партии. Естественно, мы встречались и обсуждали вопросы, связанные с поддержкой Шубина во втором туре. С Окуневым тоже встречались. Вопрос, связанный с сити-менеджером, вообще не рассматривался. Обсуждалась лишь возможность расширения группы «Единая Пермь» за счет депутатов, которых представлял Константин Николаевич.

— Насколько согласованными были действия «Единой России» во время выборов в гордуму? Были противоречия между вами, Владимиром Рыбакиным, Николаем Яшиным?

— С Владимиром Ильичем у нас шла совместная работа. Задачи Николая Арсеньевича несколько расходились с партийными. Проблемы по этому поводу возникали.

— В чем конкретно вы не сошлись?

— По меньшей мере в трех округах — в восьмом, девятом и

31-м — у нас были разные интересы. Мы понимали, что поддержка со стороны администрации края оказывалась соперникам тех кандидатов, которые двигала партия «Единая Россия».

— С выборами более-менее ясно. На каких условиях вы согласились спонсировать баскетбольный клуб «Урал-Грейт»?

— Я не спонсор «Урал-Грейта».

— А кто вы по отношению к этому клубу?

— Я председатель совета пермской региональной общественной организации «Профессиональный баскетбольный клуб «Урал-Грейт».

— Генеральный директор «Уралгазсервиса» Сергей Черезов рассказывал «Новому компаньону», что компания оказывает спонсорскую помощь команде.

— Ну, так я же не «Уралгазсервис».

— Вы — председатель наблюдательного совета этой фирмы и при этом ее акционер.

— Никогда не был акционером «Уралгазсервиса», что тоже интересный аспект.

— Вы являлись акционером ряда структур, контролирующих фирму.

— А сейчас я что ли не акционер ряда структур, которым принадлежит «Уралгазсервис»?

— Вы спонсируете «Урал-Грейт» или нет?

— Я не спонсор. Я — человек, который принял ответственность за «Урал-Грейт» перед баскетбольной общественностью, перед администрацией, перед всеми, кому баскетбол не безразличен.

— Ваши обязательства прописаны в договоре? В чем они выражаются?

— Мы подписали договор с администрацией Пермского края. С одной стороны, я как физическое лицо, с другой стороны, администрация в лице Олега Ощепкова. Со стороны администрации данному проекту обещана поддержка, в том числе и привлечение спонсоров, которые профинансируют часть затрат, необходимых для баскетбольного клуба. Часть спонсорства обязался организовать я. Кроме того, это процесс по управлению клубом.

— Вы уже вложили деньги в развитие «Урал-Грейта»?

— Да.

— Сколько?

— Не готов говорить о цифрах, а результаты известны. Это — победа в Кубке вызова FIBA и выход в play off.

— Других инвесторов привлечь удалось?

— Процесс идет.

— С кем идут переговоры?

— Сделано предложение «Газпрому», но поскольку это очень большая структура, то необходимо обсуждать вопрос с конкретными персоналиями.

— Тема финансирования «Урал-Грейта» обсуждалась на встрече с генеральным директором «Газпромрегионгаза» Сергеем Шиловым?

— Нет. Были более актуальные вопросы. Но Сергей Викторович знал, что до его приезда мы направили в «Газпромрегионгаз» предложение о спонсорстве.

— По некоторой информации, Шилов приезжал с целью договориться с бывшими владельцами «Уралгазсервиса» о возврате денег, якобы переплаченных «Газпромрегионгазом» за пермскую фирму.

— Не понятно, о чем идет речь.

— Есть информация, что вы продали 59% акций «Уралгазсервиса» «Газпромрегионгазу». При этом слишком дорого. Оценив свои новые активы, покупатель понял, что цена была завышена, и хочет вернуть часть денег обратно.

— Я представлял всегда интересы акционеров, консолидированно владеющих пакетом акций, превышающим контрольный, который в свое время украли, а потом вернули. Как представитель этих акционеров я никогда нигде не объявлял, что эти пакеты проданы. Насколько я знаю, не объявляли об этом и отдельные структуры. Нигде не слышал, что «Газпромрегионгаз» приобрел эти самые пакеты.

— В таком случае, вы обсуждали с Шиловым вопросы, касающиеся работы «Пермрегионгаза»?

— Шилов курирует газораспределительные организации, каковой является «Уралгазсервис». В процессе взаимодействия «Газпромрегионгаза» и «Уралгазсервиса» была дана оценка той работе, которая была проведена мной как председателем совета директоров УГС и менеджментом компании по реорганизации. Эти результаты заинтересовали Сергея Викторовича, вследствие чего было проведено совещание для газораспределительных организаций Приволжского федерального округа с целью ознакомления коллег-руководителей с этим опытом.

— Результаты вашей работы в должности гендиректора «Пермрегионгаза» с Шиловым обсуждались?

— Только с точки зрения прошедшего накануне совещания в Нижнем Новгороде, которое было посвящено вопросам газификации регионов, входящих в состав Приволжского федерального округа.

— Есть планы по объединению активов «Пермрегионгаза» и «Уралгазсервиса»?

— Вопрос не ко мне. Подобные вещи должны решать акционеры.

— Но вы представляете интересы акцио неров УГС.

— Вопрос объединения с «Пермрегионгазом» не обсуждался. Я озвучивал идею в текущем режиме согласовывать ряд функций, по которым газораспределительная компания и фирма по реализации газа пересекаются. Дальнейшее обсуждение этого вопроса и породило варианты об объединении. Говорить об этом рано.

— Когда Игорь Шубин стал и. о. главы Перми, обсуждались разные кандидатуры на освободившуюся должность гендиректора «Пермрегионгаза». Говорили, что краевое руководство поддерживает не вас, вы вели переговоры о своем назначении за спиной региональной администрации, и соответствующее решение было принято без согласования с ее представителями.

— Насколько я знаю, по вопросу согласования моей кандидатуры был телефонный звонок господина Селезнева господину Чиркунову, а затем переписка по этому поводу между «Межрегионгазом» и администрацией Пермского края. Насколько мне известно, отторжения по моей кандидатуре не было. Была проблема, связанная со сроком, в течение которого я приступаю к обязанностям. Желательный срок, озвучиваемый администрацией, был 12 или 13 марта. Позиция «Межрегионгаза» в данном случае была простая и понятная — компания не может существовать без руководителя в течение столь длительного периода.

— Вы предпринимали действия, чтобы ускорить вступление в должность?

— Плохо представляю, чтобы один из кандидатов на должность гендиректора требовал или просил о своем назначении. Решение было прерогативой совета директоров.

— Планируете сохранить за собой место председателя совета директоров «Уралгазсервиса»?

— Переговоров по этому поводу еще не проводил.

— Вы сейчас на испытательном сроке в «Пермрегионгазе»?

— Я подписал типовой контракт о руководстве компанией по реализации газа сроком на один год. Такой контракт был до этого у Игоря Николаевича Шубина. Точно такие же у всех руководителей региональных компаний.

— У «Газпрома» были претензии к вам по поводу занятия вами политической деятельностью?

— «Межрегионгаз» ставил передо мной вопросы, занимаюсь ли я политической деятельностью. Я направил отчет. Он был принят. То, что я возглавляю районный политсовет, было известно до моего назначения на нынешнюю должность. «Газпром» не против «Единой России».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться