«ПЯТЕРОЧКА» ЗА ГОД
Решение о начале проекта «Пятерочка» было нелегким. Сеть под таким названием в Перми уже существовала, но находилась в плачевном состоянии: количество покупателей — ноль, обороты — ноль… Ну, и так далее. Одним словом, магазины не работали. Казалось, что возрождение невозможно. Сергей Нагибин, управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» в Перми, считает, что в тех условиях вероятность успеха предприятия равнялась 1%...
И все же руководство «Фуд Трейда» рискнуло. По словам Сергея Лютаревича, выход в розницу был для компании необходим: решив диверсифицировать вложения, компания заняла новую нишу в том секторе рынка, в котором уже неплохо освоилась за более чем 10 лет работы — продовольственном.
Для успеха в розничном бизнесе нужно обладать тремя компетенциями: знанием продовольственного рынка, знанием мерчандайзинга и владением технологиями работы магазина. Будучи успешными профессионалами оптового рынка продовольствия, сотрудники «Фуд Трейда» уже обладали первыми двумя, а третью приобрели в процессе подготовки к открытию розничной сети. И, хотя до начала проекта «Пятерочка» «Фуд Трейд» никогда не занимался розницей, хорошее знание продовольственного рынка и опыт работы на нем оказались решающими. Не случайно команда «Пятерочки» в основном состоит из сотрудников «Фуд Трейда». Управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» Сергей Нагибин был в «Фуд Трейде» коммерческим директором.
Финансовый директор Елена Постол — бывший начальник финансового отдела группы компаний «Фуд Трейд». Начальник дирекции развития сети Антон Козлов и начальник дирекции эксплуатации сети Елена Лебедева управляли продажами в торговом доме «Фуд Трейд».
«Второе открытие» «Пятерочки» в Перми состоялось 6 марта 2005 года. С тех пор прошел год, который принес разительные изменения в облик сбытовой сети. Сама сеть была оптимизирована: вместо изначальных 14-ти магазинов сейчас в городе работает 20 «Пятерочек». Ассортимент товаров увеличился в 1,5 раза, количество покупателей выросло втрое, а средняя ежедневная выручка — в четыре раза.
Причина количественных изменений, разумеется, изменения качественные. В «Пятерочке» cформирован ассортимент, который удовлетворяет ежедневные потребности большинства покупателей.
Но главный успех — это успех у пермяков. Жители города поняли, что «Пятерочка» — это место выгодной повседневной покупки. Зачем платить больше за то же самое? Ведь есть «Пятерочка»!
Когда Сергей Нагибин говорит о миссии предприятия, он не жонглирует цифрами. По его словам, миссия «Пятерочки» заложена в определении статуса этого торгового предприятия: дискаунтер. Это значит, что при соблюдении пяти базовых гарантий — гарантии качества товара, гарантии качества обслуживания, гарантии устойчивого и широкого ассортимента, гарантии удобства расположения магазина и гарантии приемлемой цены — цена все-таки на первом месте.
Сейчас у специалистов дирекции развития находятся в разработке объекты под новые магазины во всех микрорайонах города. До конца 2006 года в Перми должно работать не менее 30-ти «Пятерочек».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.