«ФУД-МАСТЕР» ШТУРМУЕТ УРАЛ

Компания намерена открыть там в 2006 году 14 заведений русской кухни

Плюсануть
Поделиться

«Фуд-мастер», едва открыв столовую «Вилка-Ложка» в Москве, решил бросить все силы на освоение Урала. В 2006 году рестораторы намерены привлечь публичный заем объемом около 500 млн руб. и открыть в Перми, Челябинске и Екатеринбурге 14 заведений русской кухни. Аналитики считают, что уральский рынок демократичного общепита далек от насыщения, но выход на рынок публичных заимствований для «Фуд-мастера» преждевременен.

Холдингу «Фуд-мастер» принадлежат трактиры «Жили-Были», столовые «Вилка-Ложка», кафе «Гриль-мастер», «Ланч-кафе», «Пицца и паста», кофейни «Кофе-сан» и рестораны «Макарони». Оборот холдинга — около 600 млн руб. На «Вилку-Ложку» приходится 43% оборота компании, на «Жили-Были» — 41% (сеть развивается в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Томске, Новокузнецке, Москве). Средний чек «Вилки-Ложки» — $3,2, «Жили-Были» — $8,8. Первая «Вилка-Ложка» в Москве открылась в феврале на Старом Арбате. Совладельцы компании — Андрей Алексеев и президент Сибакадембанка Игорь Ким.

Совладелец «Фуд-мастера» Андрей Алексеев сообщил «Ведомостям», что в 2006 году компания инвестирует в развитие ресторанов, трактиров, кафе и столовых около 698 млн руб. и приоритетным регионом станет Урал. Основная часть инвестиций, рассказал ресторатор, будет потрачена на открытие столовых «Вилка-Ложка» и трактиров «Жили-Были» в крупных городах Урала: в Перми и Челябинске — по четыре заведения, и в Екатеринбурге — шесть. По словам Алексеева, в этих городах компания намерена открывать точки в людных местах или бизнес-центрах как с нуля, так и путем поглощения местных игроков, что позволит холдингу быстро войти в число местных лидеров рынка. Уже в апреле планируется открыть несколько столовых и трактиров в центре Екатеринбурга на улице Вайнера, говорит Алексеев, с владельцем здания заключен договор аренды. Сообщить его название и параметры сделки он отказался. «Мы делаем ставку на формат русской кухни, поскольку эта ниша на Урале практически не занята», — пояснил Алексеев.

Прочие форматы — «Кофе-сан», «Гриль-мастер» и другие — «Фуд-мастер» пока тиражировать не будет, потому что здесь «сетевым путем развивается как раз американский и японский фаст-фуд: «Росинтер» и «Якитория».

Инвестиции предполагаются за счет собственных средств компании — 30%, а также облигационного или вексельного займа — 70%, сказал Алексеев. По его подсчетам, открытие новых ресторанов и повышение эффективности обслуживания позволит компании за год увеличить выручку на 220% и довести ее до 2 млрд руб.

Участники рынка и аналитики считают оправданным проект новосибирцев. Гендиректор пермской сети ресторанов «Карусель» Александр Володин согласен с тем, что масштабные инвестиции помогут «Фуд-мастеру» занять лидирующие позиции на Урале. «Конкуренция среди местных игроков на рынке фаст-фуда невысокая, позиции столичных сетей недостаточно сильны, а потребительский спрос превышает предложение», — поясняет Володин.

Ниша демократических столовых и трактиров легко приживется в Челябинске, добавляет маркетолог челябинской сети пиццерий «Помидор» Светлана Кнор. Местные участники рынка не смогут быстро отреагировать на появление нового игрока, и «Фуд-мастер» успеет закрепиться на Урале, говорит она.

Уральский рынок фаст-фуда привлекателен для вложений, считает аналитик «Финама» Сергей Харченко, а инвестиции в открытие стационарной точки, как правило, окупаются не дольше 1,5-2 лет. «У городов Урала значительный потенциал для роста фаст-фуда — насыщенность рынка пока не превышает 10% от реальной потребности», — утверждает эксперт.

C Харченко согласен исполнительный директор агентства ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Вилка-Ложка» и «Жили-Были» — удачные демократичные форматы, — говорит он. — А присутствующие на уральском рынке крупные сети — «Макдоналдс» и «Ростикс» — не составят особой конкуренции, поскольку занимают нишу американской кухни».

Директор департамента долгового финансирования БК «Регион» Олег Дулебенец полагает, что выход «Фуд-мастера» на рынок публичных заимствований не сулит компании больших перспектив. «Из российских игроков ресторанного бизнеса только «Росинтер» c оборотом $100 млн выпустил облигации, — говорит Дулебенец. — А облигации и векселя региональной сети с оборотом меньше $50 млн и не слишком раскрученным брэндом вряд ли будут востребованы рынком».

Намерения «Фуд-мастера» подтолкнули интерес к уральским городам и других новосибирских компаний. «Ресторанный рынок Челябинска совершенно свободен, а в Екатеринбурге преобладают дорогостоящие заведения, — говорит гендиректор компании «Ресторатор» Олег Ионко. — В течение двух лет я намерен вывести на рынок Екатеринбурга свой ресторан европейской кухни People’s (средний чек — 300 руб., около 200 посадочных мест)».

Опубликовано в газете

«Ведомости — Новосибирск»

16 марта 2006 года


Плюсануть
Поделиться