ЮРИЙ БОРИСОВЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ФРАНШИЗЫ

Сеть блинных «Сковородка» двинется в другие регионы без поддержки местного бизнеса

Поделиться

Областной депутат и бизнесмен усомнился в успехе франчайзинга. Как стало известно «Новому компаньону», сеть блинных «Сковородка», принадлежащая Юрию Борисовцу и другому пермскому предпринимателю - Максиму Максимовичу (директор ресторана Green Duck), будет расширять свое присутствие в Пермском крае и за его пределами самостоятельно. Ранее бизнесмен заявлял о том, что наиболее вероятная схема развития - концессионные договоры с местными предпринимателями, готовыми вкладывать в готовый бизнес и брэнд «Сковородка» собственные средства.

В настоящее время сеть «Сковородка» дислоцируется только в пределах Перми, действует семь точек общественного питания. Первая открылась в ноябре 2003 по ул. Куйбышева, 59, за ней последовали «Сковородки» в «Гостином дворе», не достроенном тогда еще «Колизее», на ул. Карпинского, 21, на Ленина, 65, в гипермаркете «Семья», а в 2006 году - в «свежей» части «Колизея». Через неделю Юрий Борисовец обещает презентовать новую блинную на Парковом.

Средний чек в блинных составляет 80-100 руб. По словам бизнесмена, в планы развития сети входит открытие до лета еще двух «Сковородок», после чего в компании «будут смотреть, как действовать дальше». Ранее Борисовец говорил о том, что стратегия подразумевает создание точек общественного питания во всех спальных районах Перми до конца 2006 года.

Юрий Борисовец подтвердил намерения «Сковородки» выйти на рынки соседних регионов и городов Пермского края, отметив, что уже есть совершенно определенные планы в отношении Березников и Екатеринбурга. В то же время, по его словам, от франшизы в компании пока отказались. «В Екатеринбурге мы точно будем открываться сами. Дело в том, что при реализации франчайзинговой схемы часто страдает качество, а это наш брэнд, и мы бы не хотели, чтобы появлялась вероятность каких-то неудач при его появлении в другом регионе. Мы гордимся этим проектом», - заявил Борисовец в беседе с «Новым компаньоном».

Юрий Борисовец также пояснил, что пределы для развития сети определит рост потребительской корзины. «Когда мы открывали первую «Сковородку», то полагали, что пять точек общественного питания - это максимум, необходимый Перми. Однако уровень доходов пермяков растет, растут и потребности в отношении общепита», - говорит бизнесмен. Он считает, что единственным ограничителем для развития сети является дефицит подходящих помещений.

Один из совладельцев и управляющий сетью блинных «Бабушкины блины» Артем Трапезников считает, что решение отказаться от франчайзинга, принятое создателями «Сковородки», - совершенно резонное. «Законодательство на самом деле четко не регулирует отношения в такой сфере, как франчайзинг, поэтому вполне вероятно, что самостоятельное развитие сети - правильная стратегия. По крайней мере, пока есть возможность открываться за счет собственных ресурсов. С практической точки зрения франшиза - это риск», - считает Трапезников.

В 2005 году, который стал весьма успешным для пермского общепита, «Бабушкины блины» тоже «подросли» до пяти точек (включая готовящуюся к открытию блинную на ул. Краснова). Владельцы сети хотят в 2006 году остановиться на достигнутом в Перми и перейти к освоению рынков в городах края. Примечательно, что еще в прошлом году сам Артем Трапезников также говорил о перспективах концессионного варианта географического расширения сети. Теперь предприниматель также полагает, что франчайзинг - не лучший вариант, и намерен заниматься управлением блинных в других городах самостоятельно.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться