Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Чай для всех

В Перми побывала экспертная группа комитета по импортозамещению в сфере туризма

Поделиться

Пермский край входит в федеральный туристический маршрут «Великий чайный путь» — один из новых проектов под общим брендом «Время отдыхать в России». В связи с этим Пермь и Кунгур посетила группа экспертов комитета по импортозамещению Ассоциации туроператоров при Министерстве культуры РФ. Руководитель экспертного совета по импортозамещению Ирина Петрова объясняет, что несколько новых межрегиональных маршрутов, среди которых и «Великий чайный путь», должны повторить успех «Золотого кольца», раскрученного ещё 50 лет назад и с тех пор стабильно работающего и на внутреннем рынке, и для интуристов.

Кунгур Небесная Ярмарка

  РА «Стиль-МГ»

Экспертная группа, в которую кроме Ирины Петровой вошло четверо руководителей московских туристических компаний, испытала на себе программу «НеобыЧАЙные пермские истории», которую предлагает кунгурская компания «КуМир». Чрезвычайно насыщенные два дня вместили в себя посещение Дома Дягилева, краеведческого музея и Музея пермских древностей в Перми, архитектурно-этнографического музея «Хохловка», Кунгурской ледяной пещеры и Музея истории купечества в Кунгуре с чаепитием и мастер-классом по изготовлению пряников. Заодно эксперты посмотрели на старты аэростатов — участников «Небесной ярмарки».

На протяжении всего тура московские специалисты дегустировали прикамские гастрономические диковинки: иван-чай, кунгурские традиционные сладости, пирожки с пистиками в «Пермской кухне», посикунчики в «Экспедиции»… И разумеется, остались в восторге — и от креатива местных туроператоров, и от радушия пермяков. Особенно впечатлила москвичей готовность сотрудников Музея пермских древностей открыть музей поздно вечером, почти ночью. По словам Ирины Петровой, такое стремление идти навстречу наблюдается далеко не во всех музеях России.

В сравнении с другими регионами России Пермский край уже неплохо раскручен на внутреннем туристическом рынке. Особенно это касается событийного и активного туризма: Дягилевский фестиваль и летний сплав по уральским рекам — основные «магниты», притягивающие в Пермь гостей. На раскрутку региона работает хороший информационный портал, помогает и Туристический информационный центр.

Хорошее впечатление оставила пермская «сувенирка»: оказывается, у нас она существенно лучше, чем в большинстве российских регионов — сувениры рассчитаны на любой кошелёк и оригинальны, не Made in China.

И всё же, по мнению экспертов, региональная программа нуждается в доработке. Главное, чего, по мнению профессионалов туристического рынка, недостаёт пермякам, — это анимация, интерактив, презентация местной этники. Эти моменты чрезвычайно популярны у нынешних туристов: они хотят видеть необычное, и не просто видеть, а принимать участие. Ирина Петрова была разочарована событийным наполнением музея «Хохловка»: нигде не видно крестьян или охотников в традиционной одежде! При этом, по словам экспертов, вовсе не обязательно приглашать из Перми фольклорные коллективы, что, конечно, дорого: в подобных музеях в других регионах России анимацией занимаются сотрудники: бухгалтерия, сторожа, водители… И получается очень достойно.

Огромный недостаток Перми — отсутствие городской навигации. Её и на русском-то языке не найдёшь, а на английском — и говорить нечего. Нигде нет указателей пути к основным достопримечательностям, а множество интересных построек XIX и ХХ веков вообще никак не обозначены. Видит турист интересный дом и не может получить о нём никакой информации! Пешеходные маршруты — «Зелёная линия» и «Красная линия» — интересны, но слишком коротки, многие объекты в них не входят. Не используются современные технологии — нигде нет QR-кодов.Ещё один минус — недоработанность гастрономической тематики. Несмотря на то что все два дня эксперты пробовали что-то специфическое, они заметили, что простой турист вряд ли сможет это повторить: и в Перми, и в Кунгуре оригинальных ресторанов, специализирующихся на местной кухне, до обидного мало.

Что касается туристической инфраструктуры, то здесь всё не так плохо: гостиниц и хостелов много, они чистые и недорогие. Чего не хватает, так это остановок для туристических автобусов: почти нигде в Перми нельзя высадить туристов с полным соблюдением техники безопасности.

Но в целом… «У вас невероятные возможности, — говорит Ирина Петрова. — Мы влюбились в Пермский край!»

По словам Елены Шперкиной, директора туристической компании «Валида», которая оказывала поддержку в организации поездки экспертной группы, участие в федеральном бренде «Великий чайный путь» сулит Пермскому краю раскрутку не только по России, но и в других странах благодаря представительствам сети Visit Russia.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться