Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Сдан автодорожный мост через Каму

Поделиться

Мост еще только строится. Середина <nobr>1960-х</nobr> гг Именно с этого момента время для Перми разделилось на две части: до и после. В прошлом осталась старая Пермь, когда огромной проблемой было перебраться с одного берега на другой. Зимой ходили по льду, рискуя жизнью, летом работал водный транспорт. Кстати, исторически сложилось так, что переправа, начиная с дореволюционных времен, была именно в том месте, где решили строить мост.

По нормативам тех лет Перми положен был только двухполосный мост, но город рос как на дрожжах и отцы города пошли на хитрость — в проекте пустили по центру моста трамвай, таким образом, ширина моста стала соответствовать четырехполосному движению. Трамвай, к слову, время от времени всё же ходил: маршрут №13 (ул. Горького — Сосновый бор).

Мост строился долгих семь лет и был сдан в канун очередного праздника октябрьской революции. Перед разрезанием ленточки строители устроили динамические испытания: огромные, груженные бетонными блоками самосвалы, собранные со всего города, ездили по всей длине моста в несколько рядов. Однако, в день открытия возможность проехать предоставили только лучшему водителю автохозяйства №1 — он провел автобус нового маршрута №6. Таким образом, 1 ноября 1967 года Пермь отмечала не только рождение нового моста, но и начало работы общественного транспорта, связывающего левый и правый берег Камы.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться